Татьяна Фомина
Игры-эстафеты как метод физического развития воспитанников средней группы и формирования у них ловкости и быстроты
▼ Скачать + Заказать документы
На физкультурном занятии средней группы «Зайчики» была продолжена работа по участию ребят в играх-эстафетах. Все игры-эстафеты были составлены из движений, выполнение которых, вполне доступно и интересно детям. Часто меняющееся расположение препятствий, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышали интерес детей и стимулировали проявление различных свойств ловкости.
Основная цель занятия – обучение детей навыкам выполнения игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.
Основные задачи:
Публикация «Игры-эстафеты как метод физического развития воспитанников средней группы и формирования у них ловкости и быстроты» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Темочки
- ознакомление детей с правилами участия в эстафетах;
- отработка согласованности (координации) и точности движений;
- способствование развитию функций равновесия, быстроты и находчивости.
Неотъемлемым компонентом двигательной деятельности детей на этом занятии, послужила сознательная ориентировка их в пространстве, без которой не получилось бы целенаправленных, уверенных и точных движений и действий.
Воспитанники были поделены на две команды, которые состязались между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Инструктор по физической культуре познакомила ребят с правилами совместной деятельности команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды.
В игре-эстафете преобладали следующие виды движений и их сочетания:
1) бег с пролезанием через препятствия;
2) бег с перепрыгиванием препятствий;
3 бег с сохранением равновесия на различных снарядах;
4) бег с переноской предмета в сочетании с дополнительными движениями;
5) передача мяча над головой и между ног.
По итогом состязаний были подведены итоги и определена команда-победитель. С детьми проведена беседа о пройденных испытаниях. Больше всего детей увлек соревновательный характер игр и разнообразие движений - пробежать, пролезть, перепрыгнуть, поймать, передать. Некоторые ребята отметили сложности в прохождении препятствий.
По итогам занятия можно отметить, что игры-эстафеты обучают детей двигательным навыкам, работе в команде, чувству ответственности за результат, а также повышают интерес к занятиям физической культурой. Подобные игры-эстафеты можно включать не только в занятия, но и в досуговые развлечения.