Юлия Доброва
Игры-эксперименты в первой младшей группе «Звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день малыши познают все новые и новые предметы, узнают не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. К трем годам осознают собственную личность. Они хотят быть самостоятельными, узнавать мир, открывать новое. Самый лучший способ познания – эксперимент. В раннем возрасте он является главным способом понимания жизни.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Публикация «Игры-эксперименты в первой младшей группе „Звездочка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2022
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр - опытов.
1. Игры с водой «Теплая – холодная»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитание аккуратности при работе с водой.
2. Игры с водой «Плавает или тонет».
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.); формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса.
3. Опыт «Окрашивание воды».
Работа с родителями:
- Принести материал для уголка по экспериментированию.
- Консультация на тему: «Игры с водой в домашних условиях».
- Консультация на тему: «Игры с песком в домашних условиях».
- Консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома».