МААМ-картинки

Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности

Юлия Хомутова
Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Игры упражнения на развитие внимания.

1. «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условленного места, обозначенного, например, кег­лей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном на­правлении.

2. «Не теряй пару». Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро отпускают руки и про­должают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Публикация «Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности» размещена в разделах

3. «Стоп». Дети бегают по залу врассыпную в течение 2-3 мин. По сигналу «Стоп» останавливаются и делают какую-­нибудь фигуру (лыжник, пловец). Дети вместе выбира­ют лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.

4. «Меняемся местами». В центре зала кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По команде «Беги» все дети врассып­ную бегают по своей площадке. По команде «Меняйтесь» команды бегом меняются местами. Побеждает команда, участ­ники которой в полном составе первыми перебежали на дру­гую сторону площадки.

5. «Круговорот». Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбегается, и дети, ее об­разующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает ко­лонну справа, второй - слева. Оказавшись впереди колон­ны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

6. «Нитка с иголкой». Дети держатся за руки, образуя це­почку. Проведя цепочку вокруг всего зала, воспитатель пред­лагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя воротики. После этого воспитатель ведет цепочку в обратном Направлении под руками у детей, обходя по очере­ди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепоч­ка детей проходит под воротиками, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, поворачивается вокруг себя, и продолжает идти цепочкой.

7. «Воротики». Дети идут по залу в колонне парами, дер­жась за руки. По сигналу воспитателя дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики. Последняя пара опускает руки, проходит подворотниками и становится впереди. Все дети опускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала воспитателя.

Вариант. Дети ходят парами, не держась за руки. По сиг­налу воспитателя берутся за руки, образуют воротики., а последняя пара проходит под ними вперед.

С использованием пособий.

1. «Будь внимательным». Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руке флажок. По первому сиг­налу воспитателя дети начинают бег по кругу, обегая разные предметы. По второму сигналу - перепрыгивают через пред­меты. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, пока воспитатель не назовет имя другого ребенка, который, в свою очередь, под­нимает флажок. Игра продолжается.

2. «У того больше». По всему залу произвольно разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов, и друг друга. По сигналу (музыкальному, удару в бубен, свистку) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Предметов должно быть больше, чем детей, в 3 - 4 раза. В этой игре могут быть различ­ ные варианты:

а) собрать как можно больше любых предметов;

б) собрать как можно больше предметов заданной формы (треугольник, квадрат, круг) и любого цвета;

в) собрать как можно больше предметов любой формы, но одного цвета;

г) собрать как можно больше любых предметов парами, тройками (по цвету, форме).

3. «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигры­вает тот, кто сделает это первым и правильно.

4. «Змейка». По залу (зигзагообразно) разложены набив­ные мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строят­ся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бегают змей­кой, обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задеть его. Выигрывает тот, кто все правильно сделает.

5. «Найди свой кубик». По залу в произвольном порядке разложены обручи, в каждом из которых стоит один ребенок и лежит один цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлениях, не сталкиваясь, не подбегая к обручу до второго сигнала. По второму сигналу де­ти останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По третьему сигналу дети от­крывают глаза, и каждый должен добежать до обруча, где ле­жит его кубик, впрыгнуть в него, пролезть через него и под­нять обруч над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

6. «Быстро по местам». Дети стоят в колонне по одному. По команде «На прогулку» разбегаются по залу, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде «По местам» кладут пособия на место, где они нахо­дились, и возвращаются на свое место в колонне. Проигрыва­ет тот, кто место в колонне занял последним.

7. «Перенес и предмет». По всему залу разложены обручи (по количеству играющих, в которых расположено одинако­вое количество предметов (кубики, прыгалки, мячи, и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других об­ручей.

Каждый ребенок стоит у своего обруча. По сигналу иг­рающий должен взять из своего обруча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделывая с предметом разные уп­ражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к своему обручу за следующим предметом и так далее до тех пор, пока все предметы не будут, перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все свои предметы и четко выполнит упражнения.

8. «К своим флажкам». Дети небольшими группами по 8 - 5 человек образую кружки, в центре которых находится цвет­ной флажок. По первому сигналу дети разбегаются по всему залу. По второму сигналу - останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель меняет флажки местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, встают, бегут к своему ему флажку и вновь образуют круг. Побеждает группа, построившаяся в круг первой.

Игры - упражнения на развитие координации,

ловкости и точности выполнения движений

1. «Дружные пары». Дети распределяются парами, берутся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону в течение 5 - 7 сек, а по другому сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сторону.

2. «Петушиный бой». Двое детей встают в очерченный круг диаметром 1 - 1,5м лицом друг к другу, скрестив руки на груди и одну ногу согнув в коленке. По сигналу пытают­ся заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.

8. «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высо­ко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.

4. «Стоя па одной ноге». Детям предлагают различные ва­ рианты заданий:

а) стоять на одной ноге и полузакрыв глаза;

б) стоять на одной ноге вдоль или поперек скамейки;

в) тоже, что в а, и б, но со сменой положения ног: вынести вперед, в сторону, назад прямую или согнутую ногу, взяться за щиколотку согнутой ноги.

5. «Перекати назад». Присесть, согнуться, обхватить ко­лени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину в, этом положении до касания пола лопатками, невыпремляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.

6. «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведенном месте зала - это ловцы, остальные - бабочки. По сигналу «Бабочки», дети бегают по площадке, а по команде «Лови», ловцы пытаются поймать «бабочку» смыкая вокруг нее руки, поймав, отводят в сторону.

Игры-упражнения со скамейкой.

1. «Не опоздай». В зале расставлены скамейки. Дети бега­ют или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигналу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее. 2. «Разойдись - не упади». Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу с разных ее сторон. Встретившись, рас­ходятся, держась, друг за друга, и продолжают движение.

3. «Спрыгни – развернись». Спрыгнуть со скамейки с, раз­воротом на 450. Воспитатель стоит правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь влево. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а дети при спры­гивании разворачиваются вправо.

4. «Гимнасты». Дети выполняют задания на гимнастиче­ ской скамейке: пройти на носках, хорошо вытянувшись, руки за головой, смотря прямо на конец скамейки, пройти по скамейке 2 - 3 шага, развернуться на 360, пройти до конца скамейки, развернуться и вернуться к началу; стоя на ска­мейке, подниматься на носки, и опускаться на полную стопу.

5. «Положи – подними». Дети стоят перед скамейкой, у первого в руках корзинка ил - ведерко с предметами (мешоч­ки, кубики, палочки). Первый ребенок впрыгивает на ска­мейку, идет по ней, периодически останавливаясь, и кладет на скамейку по одному предмету. Дойдя до конца скамейки, спрыгивает, подбегает к следующему ребенку и отдает ему корзинку. Второй впрыгивает на скамейку, идет по ней, под­бирая оставленные предметы. Дойдя до конца, спрыгивает со скамейки и подбегает к следующему ребенку, который повто­ряет действия первого. Положив или подняв предмет, ребе­нок должен обязательно выпрямиться.

Игры - упражнения с мячом.

1. «Обеги мяч». Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.

2. «С мячом под дугой». Проползти на четвереньках под дугой, высотой 40 см, толкая мяч головой. Расстояние до дуги 2 - 3 м.

3. «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажать между ступня­ми ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продви­гаться вперед, не отпуская мяч, на расстояние примерно 3 м.

4. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не отпуская далеко.

5. «Найди мяч». Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водя­щий. По сигналу дети начинают передавать маленький мя­чик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если он угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водящего. Смена водящего происходит и то­гда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.

6. «Проведи мяч». На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая предметы.

7. «Поймай мяч в воздухе». Воспитатель бросает теннисный мяч на ракетку ребенка высоты 20 - 30 см). Ребенок ло­вит мяч на ракетку и удерживает его на ней. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом.

8. «От пола на ракетку». Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2 - 4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч, у другого - ракетка. Первый ребенок броса­ет мяч об пол так, чтобы он отскочил от пола. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

9. «Мяч в кругу». Дети сидят по кругу на корточках, вос­питатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч(0,5 кг) каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, бы­стро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2 - 3 раза и бросает воспитателю.

10. «Прокати, мяч с горки». Дети стоят в колонне по одно­му перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает мяч ему, а сам встает в конец колонны.

11. «Догони мяч». Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор шириной 30 см, длиной 4 - 5 м. Дети стоят в колонне друг за другом, прокатывают мяч по коридору, бегут за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой.

12. «Веселей, играй но, мяч не теряй». В зале произвольно расставлено несколько дуг («воротиков»). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро подни­мают мяч вверх, ударяют мячом об пол (2 - 3 раза, затем пы­таются прокатить мяч под дугами.

13. «3аведи мяч в воротики». Дети строятся в две колон­ны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг («воротиков»). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через «воротики», сам ребенок про­лезает под «воротиками», догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение.

14. «Прокати, мяч». Дети сидят полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в двух колоннах, расположенных навстречу друг другу на расстоянии 3 - 4 м. У первого ребенка первой колонны в руках мяч. Ребенок руками прокатывает мяч первому ребенку из второй колонны, затем встает, пере­бегает в конец своей колонны и садится на пол второй ребе­нок первой колонны, после того как первый встанет, с помощью рук и ног передвигается на место первого. Первый ребенок второй колонны ловит мяч, толкает его второму ре­бенку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Его место занимает второй ребенок этой ко­лонны, передвигаясь вперед с помощью рук и ног. В процессе игры каждый впереди сидящий ребенок одной колонны толкает мяч впереди сидящему ребенку другой колонны.

Игры-упражнения с веревкой, обручем,

мешочком и другими пособиями.

1. «Меняемся местами». На полу положена по кругу ве­ревка. Дети бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бе­га, дети в парах меняются местами.

2. «Не задень веревку». Воспитатель и один из детей снача­ла раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге, с ноги, на ногу, стоя лицом или, боком к веревке; бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега; прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

3. «Пролезь в обруч». В игре возможны варианты:

а) обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него но­гами вперед, опираясь на руки;

б) держать обруч одной рукой вертикально. Пролезть в него, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой;

в) обруч укреплен на стойках, не касаясь пола. Пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опира­ясь на них.

4. «Мяч сквозь обруч». Несколько детей стоят в линию, держа обручи (каждый обруч находится в правой руке одно­го и левой руке другого ребенка). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади, перебрасывая, друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч иг­рающий заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.

5. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются ус­тоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.

6. «Донеси мешочек». Несколько детей встают на доски или скамейки с мешочком в руках опускаются на четвереньки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают передвигаться к концу скамейки, не падая с нее и не роняя мешо­чек. Передвигаться по скамейке с помощью ладоней и коленей или ступней и коленей. Уронив мешочек, поднять его, положить на спину и продолжить упражнение.

7. «Не задень». По кругу расставлены кегли на расстоянии 50 - 60 см друг от друга. Дети идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются лицо в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

8. «Маяк». В разных местах площадки на расстоянии 1 - 2 м друг от друга расставлены предметы (кубики, дощечки и т. п.) «подводные камни». На возвышении в середине площадки стоит ребенок с тремя флажками разных цветов (желтый, зе­леный, красный, Остальные дети размещаются по сторонам площадки - «лодки». Если на «маяке» поднят желтый флаг, «лодки должны огибать «подводные камни», не задевая ни их, ни друг друга. С появлением зеленого флажка «лодки» двигаются свободно по краям площадки. Красный флажок ­сигнал общей остановки.

9. «Через болото». На одной стороне зала стоят несколько детей, у каждого по две фанерки или дощечки. На другой сто­роне (на расстоянии 6 - 8 м от группы) - «берег». Дети долж­ны перебраться на другую сторону, наступая на дощечки и перекладывая их впереди себя.

10. «Бильбоке». Для игры берется чашка на палочке и де­ревянный шарик, прикрепленный шнуром к палочке. Держа палочку, движением кисти подбрасывают шарик и ловят его в чашку.

11. «Не урони шарик». Пронести шарик в ложке, не уронив его, на расстояние 8 - 10 м. 12. «Бегом по горке». Дети вбегают и сбегают по наклонным доскам, бревну.

13. «Бег в мешках». Два - три ребенка влезают в мешки и, придерживая их руками, проходят или пробегают от одной линии до другой (линии расположены на расстоянии 5 - 6 м).

14. «Не урони шарик». Детям даются шарики и ложки. Де­ти несут шарики в ложках по доске или скамейке, стараясь не выронить шарик из ложки. Нести можно пешком или бе­гом. Ребенок, уронивший шарик, должен поднять его, поло­жить в ложку, встать на скамейку в месте падения шарика и продолжить упражнение.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей Разнообразная предметно - развивающая среда помогает заинтересовать и увлечь дошколят. Совместно с родителями мы изготовили нестандартное.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности
Опубликовано: 20 июня 2024 в 15:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хомутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД