Марина Нуртинова
Игры своими руками «Шумовые коробочки», «Цветные лупы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры своими руками: «Шумовые коробочки», «Цветные лупы»
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.
Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).
Публикация «Игры своими руками „Шумовые коробочки“, „Цветные лупы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено шумовые коробочки. Все они парные. В качестве наполнителей использованы:
• гречка;
• пуговицы;
• фасоль;
• монеты;
• рожки;
• бусины;
• рис;
• манная крупа;
• сахар.
• Две коробочки пустые.
Также для игры необходимы карточки - картинки, с изображением того, что находится в каждой из коробочек.
Вариант 1. Найди пару по звуку
Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.
Вариант 2. Составление рядов
Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже знакомыми коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
Вариант 3. Звуковое лото
Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.
Дидактическое пособие «Цветные лупы»
«Мир меняет цвет»
Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Описание. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол — одно на другое.
«Таинственные картинки» - рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся невидимыми.
Также «Цветные лупы» можно использовать на согласование существительного с прилагательным. жёлтЫЙ стоЛ, краснЫЙ лисТ, зелёнЫЙ самолёТ, краснЫЙ раК и т. д. (цвет в зависимости от картинки).
При обучении грамоте для закрепления гласных и согласных звуков в начале слова можно взять разнообразные (черно-белые или цветные) картинки, предложить ребёнку найти картинку, которая начинается с гласного звука и поставить её в красную рамочку (накрыть картинку лупой с красным стеклом, если с согласного твердого - то в синюю и, соответственно, если с согласного мягкого, то ставим в зелёную рамочку).