марина покаляева
Игры, созданные с использованием ситца
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, созданные с использованием ситца
Преимущества
1. Эти игры легко делать (ситец легко, прочно и надолго приклеивается клеем П. В. А).
2. Они не требуют больших затрат (просим родителей приносить ситцевые лоскутки).
3. Не надо ничего рисовать, ведь расцветок на ситце множество, только выбирай необходимую для работы.
Публикация «Игры, созданные с использованием ситца» размещена в разделах
4. Отличие этих игр от классических состоит в том, что нельзя найти двух совершенно одинаковых деталей, и это требует от ребенка более внимательного, вдумчивого подхода к игре. Н. в игре «Домино», прежде, чем найти нужную деталь ребенок должен сопоставить, основной цвет рисунка, узоры, нарисованные на нем, а не просто найти такую же. Для старших, детей можно подобрать ситец близких по цвету, рисунку расцветок.
Задачи игр:
Развивать операции анализа и синтеза при рассматривании узоров ситца.
Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, мышления, воображения
Закрепить у детей знания о цветах (растениях). Показать, что художники при разработке узоров, рисунков для ткани используют образы из природы.
Закрепить знания о лицевой и изнаночных сторонах ткани.
Закрепить условное разделение узоров на ситцевой ткани (цветочный, геометрически, детский, однотонный-одноцветный)
Развивать умение видеть общий признак объекта, работать со схемами.
Развивать внимание детей, умение видеть фон, основной цвет ситцевой ткани и подбирать к нему бумагу такого же цвета.
Развивать фантазию, творчество при самостоятельном создании узоров.
Условно их можно разделить на две группы.
Первая группа это классические игры, с использованием ситца, как материала для их изготовления:
«Домино» - правила и ход игры такие же, как в обычной игре «Домино».
Трудность игры заключается в том, что ситцевые лоскутки с одной расцветкой отличаются друг от друга. Нет двух совершенно одинаковых лоскутков.
«Кубики»
Составить узоры из ситцевых лоскутков, с опорой на цветовые схемы.
«Найди пару» Цель игры : найти два одинаковых ситцевых лоскутка и показать деталь узора, общую для обоих лоскутков.
Ход игры:
1вариант: играет один ребенок. Игра заканчивается, когда все ситцевые лоскутки будут правильно разобраны по парам.
2 вариант: играют 2-4 ребенка. Игра заканчивается, когда все карточки будут разобраны по парам. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет большее количество пар ситцевых лоскутков.
«Четвертый лишний»
Цель игры : надо определить ситцевый лоскуток, который имеет отличительные признаки от трех других и оказался четвертым лишним в каждой карте.
Ход игры : взрослый с детьми рассматривают карты с ситцевыми лоскутками. Дети должны, определить какой лоскуток четвертый лишний и объяснить почему. Побеждает самый внимательный ребенок.
«Пазлы».
Ход игры : может играть как один, так и несколько игроков. Во втором случае
будет присутствовать соревновательный момент: кто больше соберет картинок.
Вторая группа игр – это игры, в основе которых лежит использование расцветок, их схематичное обозначение, в этих играх мы широко применяем схемы.
«Садовник»
Цель игры : правильно разложить картинки с изображением цветов на ситцевой ткани
на карточки с иллюстрациями цветов.
Ход игры : могут играть один или несколько детей. Взрослый сообщает, что у садовника с клумб пропали цветы. Игроки должны правильно рассадить цветы по местам. В ходе или после игры взрослый читает детям стихи о цветах.
«Зазеркалье»
Цель игры : правильно подобрать лоскутки ситцевой ткани к карточкам, на которых
эта ткань находится с изнаночной стороны.
Ход игры:
1вариант: играют несколько человек и ведущий. Игрокам раздают по несколько карточек с изнаночной стороной ткани. Ведущий показывает ситцевый лоскуток, и отдает его игроку, у которого есть его «изнанка». Если ребенок перепутал или затрудняется, можно загнуть ткань и сверить ее лицевую сторону с ситцевым лоскутком.
2 вариант: играет один ребенок. Он постепенно подбирает ситцевые лоскутки к их изнаночной стороне. В случае затруднений проверяет себя.
«Кто внимательней»
Цель игры : разделить ситцевые лоскутки на 4 группы, опираясь на карточки схемы.
Ход игры : В игре могут принимать участие от1 до 6 человек.
1 вариант: У ведущего карточки с ситцевыми лоскутками. Игроки берут по 4 карточки-схемы, рисунки которых соответствуют узорам на ситцевых лоскутках (цветок- цветочные узоры, ребенок – детские узоры, треугольник – геометрические узоры, пустая карточка – однотонные узоры)
Ведущий показывает ситцевый лоскуток, ребенок поднимает соответствующую карточку-схему. Ведущий смотрит кто из игроков самый внимательный.
2 вариант: играет один ребенок. Ребенок раскладывает на столе в ряд 4 карточки – схемы. Под каждую кладет ситцевый лоскуток, который соответствует этой схеме. Игра заканчивается, когда все лоскутки будут разложены. Взрослый проверяет правильно ли ребенок справился с заданием.
3 вариант: играют 2-3 ребенка так же как во 2 варианте, но соревнуясь друг с другом: кто быстрее, больше и правильно разложит лоскутки на группы.
«Помоги художнику»
Цель игры : разложить ситцевые лоскутки на квадраты цветной бумаги, соответственно цвету фона у ситца.
Ход игры:
1 вариант: ребенок раскладывает перед собой карты с квадратами цветной бумаги.
Внимательно рассматривает ситцевые лоскутки. Определяет, какого цвета у них фон.
Соотносит его с цветом бумаги, постепенно, занолняя карты.
2 вариант: карты с цветными квадратами делят поровну между игроками. Ведущий показывает ситцевые лоскутки, игроки заполняют карты. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свои карты.
«Золушкины лоскутки»
Цель: разложить ситцевые лоскутки, на карточки со схематичным изображением узоров.
Ход игры : В игре может принимать участие 1-6 человек.
1 вариант: карточки с ситцевыми лоскутками у ведущего. Игроки берут большие карты - схемы, по количеству участников. Ведущий показывает лоскуток, игроки заполняют свои карты. Побеждает тот, кто быстрей заполнит карту-схему.
2вариант: игроки поровну делят карты - схемы. Ситцевые лоскутки кладут на середину стола. Начинают заполнять карты-схемы. Побеждает тот, кто быстрее заполнит поле.
3 вариант: играет один ребенок. Берет одну или несколько карт-схем и заполняет их ситцевыми лоскутками.