Алла Кузьмина
Игры с «Весёлыми камушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с «Весёлыми камушками»
Игра – это основная и ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Ян Амос Коменский считал игру важным воспитательным средством, которое помогает всестороннему развитию детской личности.
Современные педагоги-психологи И. А. Барташникова и А. А. Барташников отмечают, что игра – это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить малыша читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и доказывать.
Публикация «Игры с „Весёлыми камушками“» размещена в разделах
С помощью игры развиваются психические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь, которые необходимы ребёнку для дальнейшей жизни.
Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства имеет большое значение для полноценного и своевременного развития речи. Игры речевого характера позволяют пополнить и активизировать словарь, способствуют формированию правильного произношения, развивают связную речь. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий и т. д. Среди игр, способствующих решению всех этих задач можно выделить игры «Весёлые камушки». Дети любят играть с природным материалом, а морские камешки, приятные на ощупь и содержащие наклеенные на них цветные картинки, являются, на наш взгляд, интересным и подходящим игровым материалом.
«Весёлые камушки»
В коробку или небольшое лукошко по числу детей кладутся изображениями вниз морские камушки с наклеенными на них цветными картинками. На картинках изображены различные предметы: дерево, лист, снежинка, солнце, мальчик, цветок, лиса и т. д.
1 Вариант. Педагог предлагает каждому ребёнку взять по камушку из лукошка, рассмотреть наклеенную на него картинку, не показывая соседу. После того, как все камушки оказываются у детей, начинают составлять рассказ «по цепочке».
Даё тся инструкция: «Ребята, сейчас мы все вместе расскажем интересную историю по картинкам, которые изображены на наших камушках. Я начинаю первой. У меня картинка с девочкой: «Однажды Маша вышла на улицу…» Дети продолжают.
2 Вариант. На развитие внимания «Угадай, что изменилось?», «Угадай, чего не стало?». Дети сидят в кругу за столом или на ковре. Раскладываются камушки, педагог просит детей закрыть глаза, в это время перекладывает камушки. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.
3 Вариант. На развитие памяти. Дети составляют рассказ, повторяя слова соседа и продолжая свои высказывания.
4 Вариант. На автоматизацию звуков в словах «Собери камушки». На ковре педагог раскладывает камушки с картинками, в названии которых содержится автоматизируемый звук. Ребёнок под звуки бубна или хлопки педагога ходит и собирает камушки в лукошко со словами: «Дружно мы шагаем, камушки собираем». Как только звуки бубна или хлопки прекращаются, ребёнок останавливается, подбирает камушек и называет изображённую на нём картинку.
Эту игру можно усложнить, попросив ребёнка собрать камушки слева, справа, спереди или сзади от ребёнка.