Ольга Шаклеина
Игры с пуговками. II часть.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чей домик»
Цель: учить различать, совершенствовать дифференцировку основных цветов спектра; активизировать употребление в речи название цветов спектра; развивать мелкую моторику рук; учить ребенка самоорганизации, умению играть в паре, в подгруппе, с участием ведущего.
Описание: ребенку предлагаются киндеры с пуговицами шести основных цветов (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый)
Варианты игры :
Дети 2-3 лет:
Публикация «Игры с пуговками, II часть,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
• Разложить пуговки по «домикам» (по одной штуке каждого цвета)
• Выбрать определенный цвет в «домик» из общей россыпи;
• Нанизать на соответствующую по цвету нить;
Дети 3-4 лет:
• Из общей россыпи выбрать пуговки по цветам;
• С ведущим: ребенок показывает детям пуговку, объявляя: «чья? у кого такой домик?»
Дети 4-5 лет:
*Игра с ведущим, который называет детям-игрокам цвет пуговки;
*Ведущий после объявления цвета пуговки отдает её игроку тогда, когда тот назовет её ассоциацию (оранжевый – апельсин, морковь, мандарин)
Дети 5-6 лет:
• Ведущий после объявления цвета пуговки, отдает её игроку тогда, когда тот назовет её ассоциацию на каждую пуговку, но не повторяясь.
организация игры : :
• Индивидуальная (под руководством, наблюдением взрослого)
• По подгруппам (по количеству цветов количество игроков)
• В подгруппе с ведущим
Игра «Мозаика-РАДУГА»
Цель: совершенствовать у детей умение различать цвета спектра; выкладывать из цветных пуговиц узоры по образцу ;активизировать употребление в речи названия цветов спектра, сопутствующего словаря (посуда, транспорт, животные);развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, внимание, усидчивость.
Описание: ребенку предлагаются тематические альбомы (транспорт, животные, посуда, где представлены образцы и их схемы; ребенок составляет узор на образце, по образцу.
Варианты игры :
дети 3-4 лет:
*Под руководством взрослого – обучение игре;
*После (под наблюдением взрослого) обученный ребенок играет со сверстником.
дети 4-5 лет :
*Индивидуально;
* В паре : распределение действий детей по цвету, ряду, по порядку.
*Узор выкладывается только правой \ левой рукой, обеими руками одновременно.
Игра «Цветная мозаика»
Цель: продолжать учить детей различать цвета спектора, учить выкладывать узоры из пуговиц по образцу, активизировать употребление в речи названия цветов, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятия, концентрацию внимания.
Описание: ребенку предлагается набор пуговиц 4 основных цветов + образец узора. Ребенок выкладывает его на образец, по образцу (ребенку дается пустое поле)
Варианты игры :
Дети 2-3 лет:
• Под руководством взрослого
• Индивидуально
Дети 3-4 лет:
• Под руководством взрослого
• Индивидуально
• В паре
Дети 4-5 лет:
• Под руководством взрослого
• Индивидуально
• В паре
• Узор выкладывается только правой (левой) рукой, обеими руками одновременно
Игра «Чудо квадратики»
Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику рук; закреплять дифференцировку цветов; пополнять словарный запас словами – ориентирами (вверх, вниз, право, влево, определениями (по цвету, по форме гладкая, шершавая, ребристая.).
Описание: игра содержит 5 различных видов полей из пуговиц, расшитых:
• По цвету
• В последовательности 2х цветов
• В вперемешку разные цвета
варианты заданий:
• «шагать» по пуговицам пальчиками (большим и указательным, указательным и средним, большим и мизинцем, пятью пальчиками, либо как удобно)
• «шагать» по каждой пуговице (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали)
• «шагать» по спирали
• «шагать» по выбору на ощупь (по гладким, ребристым,.)
• «шагать» по определенному цвету, по ассоциации на цвет (как травка, как молочко)
организация игры :
• Индивидуально
• В паре
• В подгруппе
игра «Ловкие пальчики»
Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику рук; развивать координацию «глаз-рука», согласованные движения пальцев.
описание игры : игра содержит карточки с полосками (дорожки) разной ширины, из бумаги разной фактуры (гладкая, бархатная, обычная, расположенные:
• по горизонтали
• по вертикали
• по диагонали
• зигзагом
• с плавным поворотом
• игра содержит карточки с дорожками из ниточек, на которые нанизаны две пуговицы.
Ребенок выбирает карточку, отбирает соответствующие пуговки, проходит дорожки.
организация игры :
• Индивидуально
• В паре: соревнование: кто быстрее, кто аккуратнее, правильно
• В подгруппе : соревнование: кто быстрее, кто аккуратнее, правильно
игра «Пуговкины сказки» :
Два жадных медвежонка
Цель: учить детей 4-5 лет пересказывать знакомые литературные произведения (сказки, используя заместители (пуговицы разного размера и цвета, моделируя игровое пространство.
Описание игры : в коробочке подготовлено игровое поле, набор пуговиц разного цвета, размера – в соответствие с персонажами; используя пуговки ребенок разыгрывает сказку.
Варианты игры :
• Под руководством взрослого
• Индивидуально
• В паре: разыгрывается по ролям
набор нестандартного оборудования «Дорожки»
Цель: формирование и укрепление свода стоп, профилактика плоскостопия; развитие основных функции стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; развитие координации движения.
Описание: дорожка из ткани с нашитыми пуговицами :
• различной формы
• различной фактуры
• в различных положениях
.
Варианты упражнений:
Ребенку предлагается босыми ножками в медленном темпе пройти по дорожке
• под руководством взрослого
• индивидуально
упражнение с пуговицами «ЦВЕТОЧЕК»
Цель: формирование и укрепление свода стоп, профилактика плоскостопия; развитие основных функции стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; развитие координации движения.
Описание: набор пуговиц разного размера и цвета
Варианты упражнений: ребенку предлагается пальчиками ног перенести пуговицы из одного цветка в другой
• под руководством взрослого
• индивидуально