Лучший педагог года

Игры с пуговками. II часть. (9 фото)

Ольга Шаклеина
Игры с пуговками. II часть.
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с пуговками. II часть.

Игра «Чей домик»

Цель: учить различать, совершенствовать дифференцировку основных цветов спектра; активизировать употребление в речи название цветов спектра; развивать мелкую моторику рук; учить ребенка самоорганизации, умению играть в паре, в подгруппе, с участием ведущего.

Описание: ребенку предлагаются киндеры с пуговицами шести основных цветов (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый)

Варианты игры :

Дети 2-3 лет:

Публикация «Игры с пуговками, II часть,» размещена в разделах

• Разложить пуговки по «домикам» (по одной штуке каждого цвета)

• Выбрать определенный цвет в «домик» из общей россыпи;

• Нанизать на соответствующую по цвету нить;

Дети 3-4 лет:

• Из общей россыпи выбрать пуговки по цветам;

С ведущим: ребенок показывает детям пуговку, объявляя: «чья? у кого такой домик?»

Дети 4-5 лет:

*Игра с ведущим, который называет детям-игрокам цвет пуговки;

*Ведущий после объявления цвета пуговки отдает её игроку тогда, когда тот назовет её ассоциацию (оранжевый – апельсин, морковь, мандарин)

Дети 5-6 лет:

• Ведущий после объявления цвета пуговки, отдает её игроку тогда, когда тот назовет её ассоциацию на каждую пуговку, но не повторяясь.

организация игры : :

• Индивидуальная (под руководством, наблюдением взрослого)

• По подгруппам (по количеству цветов количество игроков)

• В подгруппе с ведущим

Фото №1 организация игры Индивидуальная под руководством наблюдением взрослого По подгруппам по количеству цветов количество игроков В подгруппе с ведущим

Игра «Мозаика-РАДУГА»

Цель: совершенствовать у детей умение различать цвета спектра; выкладывать из цветных пуговиц узоры по образцу ;активизировать употребление в речи названия цветов спектра, сопутствующего словаря (посуда, транспорт, животные);развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, внимание, усидчивость.

Описание: ребенку предлагаются тематические альбомы (транспорт, животные, посуда, где представлены образцы и их схемы; ребенок составляет узор на образце, по образцу.

Варианты игры :

дети 3-4 лет:

*Под руководством взрослого – обучение игре;

*После (под наблюдением взрослого) обученный ребенок играет со сверстником.

дети 4-5 лет :

*Индивидуально;

* В паре : распределение действий детей по цвету, ряду, по порядку.

*Узор выкладывается только правой \ левой рукой, обеими руками одновременно.

Фото №2 Игра Мозаика РАДУГА Цель совершенствовать у детей умение различать цвета спектра выкладывать из цветных

Игра «Цветная мозаика»

Цель: продолжать учить детей различать цвета спектора, учить выкладывать узоры из пуговиц по образцу, активизировать употребление в речи названия цветов, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятия, концентрацию внимания.

Описание: ребенку предлагается набор пуговиц 4 основных цветов + образец узора. Ребенок выкладывает его на образец, по образцу (ребенку дается пустое поле)

Варианты игры :

Дети 2-3 лет:

• Под руководством взрослого

• Индивидуально

Дети 3-4 лет:

• Под руководством взрослого

• Индивидуально

• В паре

Дети 4-5 лет:

• Под руководством взрослого

• Индивидуально

• В паре

• Узор выкладывается только правой (левой) рукой, обеими руками одновременно

Фото №3 Описание ребенку предлагаются тематические альбомы транспорт животные посуда где представлены образцы и их схемы ребенок составляет узор на образце по образцу

Игра «Чудо квадратики»

Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику рук; закреплять дифференцировку цветов; пополнять словарный запас словами – ориентирами (вверх, вниз, право, влево, определениями (по цвету, по форме гладкая, шершавая, ребристая.).

Описание: игра содержит 5 различных видов полей из пуговиц, расшитых:

• По цвету

• В последовательности 2х цветов

• В вперемешку разные цвета

варианты заданий:

«шагать» по пуговицам пальчиками (большим и указательным, указательным и средним, большим и мизинцем, пятью пальчиками, либо как удобно)

«шагать» по каждой пуговице (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали)

«шагать» по спирали

«шагать» по выбору на ощупь (по гладким, ребристым,.)

«шагать» по определенному цвету, по ассоциации на цвет (как травка, как молочко)

организация игры :

• Индивидуально

• В паре

• В подгруппе

Фото №4 Варианты игры дети лет Под руководством взрослого обучение игре После под наблюдением взрослого обученный ребенок играет со сверстником

игра «Ловкие пальчики»

Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику рук; развивать координацию «глаз-рука», согласованные движения пальцев.

описание игры : игра содержит карточки с полосками (дорожки) разной ширины, из бумаги разной фактуры (гладкая, бархатная, обычная, расположенные:

• по горизонтали

• по вертикали

• по диагонали

• зигзагом

• с плавным поворотом

• игра содержит карточки с дорожками из ниточек, на которые нанизаны две пуговицы.

Ребенок выбирает карточку, отбирает соответствующие пуговки, проходит дорожки.

организация игры :

• Индивидуально

В паре: соревнование: кто быстрее, кто аккуратнее, правильно

В подгруппе : соревнование: кто быстрее, кто аккуратнее, правильно

Фото №5 дети лет Индивидуально В паре распределение действий детей по цвету ряду по порядку

игра «Пуговкины сказки» :

Два жадных медвежонка

Цель: учить детей 4-5 лет пересказывать знакомые литературные произведения (сказки, используя заместители (пуговицы разного размера и цвета, моделируя игровое пространство.

Описание игры : в коробочке подготовлено игровое поле, набор пуговиц разного цвета, размера – в соответствие с персонажами; используя пуговки ребенок разыгрывает сказку.

Варианты игры :

• Под руководством взрослого

• Индивидуально

В паре: разыгрывается по ролям

Фото №6 Узор выкладывается только правой левой рукой обеими руками одновременно Фото №7 Описание ребенку предлагается набор пуговиц основных цветов образец узора

набор нестандартного оборудования «Дорожки»

Цель: формирование и укрепление свода стоп, профилактика плоскостопия; развитие основных функции стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; развитие координации движения.

Описание: дорожка из ткани с нашитыми пуговицами :

• различной формы

• различной фактуры

• в различных положениях

.

Варианты упражнений:

Ребенку предлагается босыми ножками в медленном темпе пройти по дорожке

• под руководством взрослого

• индивидуально

Фото №8 шагать по определенному цвету по ассоциации на цвет как травка как молочко организация игры Индивидуально В паре В подгруппе

упражнение с пуговицами «ЦВЕТОЧЕК»

Цель: формирование и укрепление свода стоп, профилактика плоскостопия; развитие основных функции стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; развитие координации движения.

Описание: набор пуговиц разного размера и цвета

Варианты упражнений: ребенку предлагается пальчиками ног перенести пуговицы из одного цветка в другой

• под руководством взрослого

• индивидуально

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветы на полянке» (младшая группа) Дидактическая задача. Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с пуговками. II часть.
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 17:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с пуговками. II часть.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаклеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД