Татьяна Дзюба
Игры с песком в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная игра – это доступная и естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Игра в песок, особенно для детей младшего возраста, является самым доступным способом развития и коррекции моторики и познавательного развития.
Сыпучесть песка, его приятная на ощупь текстура и возможность песчинок цепляться друг за друга делают песок таким привлекательным для детей.
Публикация «Игры с песком в младшей группе» размещена в разделах
Игры с песком развивают тактильное восприятие и мелкую моторику. Если внимательно понаблюдать за детьми в песочнице, можно заметить какое количество самых мелких движений они совершают: они лепят куличики, завороженно наблюдают, как песок утекает сквозь пальцы, делают на ладони шарики из песка и разрушают их, трогают влажный и сухой песок, закапывают свои руки и ноги, трогают тёплый и холодный песок.
При играх с песком существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». Развивается моторика и речь, положительное влияние игры с использованием песка оказывают на познавательные функции и развитие предметно-игровой деятельности.
Игры с песком.
Цель: Знакомство детей со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:
- укрепить физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- расширить кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;
- воспитывать чувство симпатии к сверстникам;
- развивать мелкую моторику;
- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
1. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»
(Дети погружают руки в песок)
2. Игра «Здравствуй песок»
Цель: снижение психофизического напряжения.
По – разному «Поздороваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)
3. Игра «Необычные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Воспитатель: «А теперь покажем как … .»
- «Идут медвежата» - кулачками надавливаем с силой на песок.
- «Прыгают зайчата» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка.
- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
Игры с песком являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Их можно организовать как на участке детского сада так и в группе. Когда дети играю с песком, то они активно используют руки, что помогает познавать окружающий мир.