Ольга Трубина
Игры с песком. Младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найди шарик»
Цель: знакомство с качествами предметов – размером, формой.
Содержание:
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
Темочки:
«Выложи дорожку»
Цель: Развивать мелкую моторику, сенсорное воспитание, внимание, усидчивость.
В одном углу песочницы находится зайка, а в другом – домик. Ребенку нужно помочь зайке дойти до домика, выложив дорожку из камешков.
Игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки».
Игровые задачи: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.
Материал: игрушка – черепаха, тазики для песка (сухого и влажного, тазики с водой, камешки маленькие и большие, детские ведерки, песок, салфетки для детей.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку:
«Жила – была черепашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но стала старенькой бабушкой. Она не может себе строить домики. Черепашка хочет вас попросить ей помочь построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода».
Воспитатель предлагает детям помочь построить черепашке домики из песка и камней.
Въезжает черепашка на машине с песком и камешками. Дети рассматривают черепаху. Черепаха объясняет детям, что она очень устала, стара, домики строить не может.
Дети помогают черепашке. Из машины высыпают вместе с воспитателями песок в тазик. Воспитатель обращает внимание на то, как сыплется песок.
- Песок сухой.
Предлагает детям посыпать песок через воронку.
- Песок сыплется. Почему? Он сухой.
Воспитатель предлагает детям набрать песок в сито.
- Песок снова просыпался. - Он сухой. Игра «День рождения куклы Маши».
задачи: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Материал: игрушка – кукла, тазики для песка, песок, совочки, формочки. Содержание игры.
К детям приходит кукла Маша. У нее день рождения. К ней придут ее подружки. Они любят кушать пирожки. А маша не умеет. Она (кукла) просит ей помочь. Восп. предлагает детям налепить много пирожков из песка. Обращает внимание на то, как сыплется песок, какой он. Дети подсказывают воспитателю, что песок сухой. Что необходимо сделать, чтобы можно было сделать пирожки. – Полить. Дети вместе с воспитателем поливают песок. – Он (песок) влажный, сырой. Восп. напоминает детям, как надо лепить пирожки:
- Берем совочки с песком и накладываем в формочку, затем аккуратно переворачиваем.
При лепке пирожков используем чтение потешки:
- Я пеку, пеку, пеку Куклам всем по пирожку.
А для милой Машеньки Испечем мы пряники.
Кукла Маша благодарит детей. После лепки дети моют руки: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!».
- Ребята, Маша вас всех приглашает поиграть с ней.
Игра «Каравай».Дети встают в круг. В середине круга стоит кукла (или сидит на стульчике). «Как на Машин день рожденья Испекли мы пирожки Из песочка и водички
Наши детки – молодцы!» /2 раза/ Маша (кукла) благодарит детей и уходит.
Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.
Воспитатель обращается к детям, что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить. Дети предлагают полить песок водой. Ребята помогают воспитателю. Строят горку из сырого песка. Затем дети вместе стоят из песка домик для черепашки.
В. : - Домик крепкий, не рассыпается. А еще нам черепашка камешки привезла. Смотрите, их очень много.
«Мы ведерочко возьмем, по дорожке мы пойдем и все камни для домика соберем».
Собрали камешки – рассматривают их. Рассказывают, какие камни по цвету, величине.
Воспитатель предлагает детям взять в одну руку камень, в другую – губку. Определяют, что легче. Камень тяжелее. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку (опыт «тонет - плавает»). Камень упал на дно, а губка плавает.
Воспитатель отмечает, что камни тяжелые, твердые. А губка – легкая, поэтому она не тонет, а плавает.
Дети строят домики из камней. Черепашка благодарит детей, угощает их конфетами. А для нее дети приготовили песенку «Я на солнышке лежу…» и т. д. Под музыку дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.
Песочные человечки нарисовать на песке пальчиком человечка. Дети пекут куличики - пирожки.
-Игрушки – потеряшки (ребенок ищет игрушки, закапанные в песке)
-Кладоискатели
-Маленький художник (рисунки на песке)
-Матрешки (Выкладывание на песке бус из камушек)
-Аппликации на песке (камушки) мелкая моторика
-Козлик (Строим горы высокие и низкие, козлик - игрушка)
-Мышонок (ладошка в песке)
-Пальчиковые прятки (спрятали пальчики в песок)
-Норки для мышки
-Песочные часы (пересыпание песка из одной воронки в другую)
-Тигр в клетке (конструируем из палочек на песке клетку для тигра)
-Цветные заборчики (счетные палочки)
-Поваренок (печем пирожки)
-Железная дорога (на рисунок ж/д укладываем шпалы – щепочки, палочки)
-Следы на песке (отпечаток ладошки ребенка)
-Топчем дорожки
-Стадион (построив ворота загоняем совочком мал. шарик)
-Песочный праздник (строим торт для)
«Домик из песка»
Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения).
Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки.
Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж.
«Песок может двигаться»
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
«Мокрый песок»
Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.
Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.
Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
Цель:
Развитие тактильных ощущений.
Знакомство со свойствами песка.
Содержание.
Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
Игра «Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем воспитатель озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
Игра «Заборчики»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание:
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
Игра «Цветные заборчики»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Содержание:
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Можно ли сухим песком рисовать?
На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлага
ется что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок,
а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок
и посмотреть, что получилось.
Все вместе рассматривают детские рисунки.
Разноцветная вода
В присутствии детей окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную» воду в прозрачные емкости, вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте детям радость, позволив им пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки из пенопласта и скорлупы грецких орехов. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону.