Юлия Якимец
Игры с песком и водой для малышей в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Снег растаял, светит солнышко! На участках детских садов звенят детские голоса! Рады детишки летней погоде, возможности побегать! Но больше всего детей привлекает яркий деревянный короб с песком. Это всем знакомая с детских лет - песочница! Игрой с песком забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и живее, чем- Песочная игра. В настоящее время возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным играм с песком. В некоторых группах появляются песочные ящики (для игры в помещении, у кого то имеются прекрасные столы с подсветкой. К сожалению, у меня нет возможности заниматься песочными играми круглый год,значит буду максимально использовать летнее время!
Публикация «Игры с песком и водой для малышей в летнее время» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с песком
- Лето
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Моя работа в этом направлении идет уже не один год. Я заметила, что взаимодействуя с песком ребенок развивает свою фантазию, развивает мелкую моторику, речь.
Песочную терапию открыл Карл Густав Юнг- замечательный психотерапевт. Песочница- мощный ресурс для коррекционной, развивающей и образовательной работы с детьми. Я заметила, что песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить горки и тоннели, лепить куличики. А если к этому добавить мелкие игрушки: фигурки людей,животных, машинки и т. п., тогда появляется целый мир, ребенок полностью погружается в игру. песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Я начала работу со знакомства детей со свойствами песка, развития мелкой моторики рук и фантазии детей. В младшей группе мы учились правильно держать совочек, набирать песок, строить простейшие домики. Познакомились с правилами поведения в песочнице. В средней группе постройки наши были сложнее- дети не просто копировали мои образцы, а придумывали что-то свое (что очень поощрялось) В младшей группе мы знакомились с названиями игрушек песочного набора, в средней мы уже уверенно знали эти названия и пробовали придумывать новые игрушки из подручного материала. Постепенно к играм с песком добавились игры и опыты с водой. А у меня оформилась картотека игр.
Вероятно многим покажутся эти игры знакомыми, а порой старыми. Думаю детки поспорят с вами, как только доберутся до песочницы!
Представляю вашему вниманию своеобразный отчет- презентацию. А картотека будет чуть позже. Может кому нибудь пригодится?