Ольга Полянская
Рекомендации для родителей «Игры с «Киндерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ
Хотя мы, взрослые, стараемся ограничивать малышей в сладком, но, наверное, у каждого дома уже находится небольшая коллекция игрушек от киндер сюрпризов. Не спешите убирать этих «человечков» в дальний угол. Такие маленькие персонажи являются отличным материалом для множества развивающих игр. Хочу рассказать вам о некоторых играх с детьми, главными
действующими лицами которых являются игрушки от киндеров.
Публикация «Рекомендации для родителей „Игры с „Киндерами“» размещена в разделах
Самым маленьким любителям сладкого предложите
игру на классификацию предметов: животных разложите в одну сторону, транспорт в другую. Можно делить на съедобное и несъедобное, животных на диких и домашних. Поиграйте в разноцветные домики (листы цветной бумаги, расселяя жителей по цвету.
Игра «Кто где живет» поможет ребенку закрепить полученные знания. Нарисуйте на листе бумаги домик, речку, лес, дорогу и т. д. Подумайте с крохой, кто может жить на дереве, а кто в будке.
Сочиняем сказку. Персонажи от киндеров могут стать отличными героями для постановки вашей новой сказки. Из различных коробочек сделайте домики, в которых поселится собачка, смешарик, а может и динозаврик. Декорациями могут служить готовые тематические картинки, а можно просто их нарисовать. Осталось только придумать сюжет. Вашу постановку можно превратить в настоящий театр, сделав из конструктора стульчики для зрителей-киндеров.
Лабиринт. Для нее нам понадобилась крышка от конфет. Дно обклеиваем самоклеящейся лентой. На двусторонний скотч клеим «бордюры» лабиринта. По углам раскладываем картинки. Выберите устойчивого героя от киндер-сюрприза, поместите его в центр лабиринта и предложите добраться к любому предмету. У нас мишка мог попасть в лес, за малиной, к меду или домой. Когда ребенок запомнил дорогу, можно поменять ходы, не повредив клейкую ленку.
«Что в мешке?» Положите несколько героев в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку найти определенную игрушку на ощупь. С помощью этой игры происходит не только развитие мелкой моторики рук у малыша, но и развиваются тактильные ощущения ребенка, согласованность движений, логическое мышление.
Чудо-мозаика. Контейнеры от игрушек можно также использовать для игры. Это отличный материал для составления мозаики. Попробуйте выложить с ребенком геометрические фигуры или цветочек.
Яйца в лотке. Если у вас есть пустой лоток для яиц, дайте его малышу и покажите, как можно вкладывать контейнеры от киндера в ячейки. Если же его нет, не огорчайтесь, подойдет любая коробка из-под конфет. Разложить
можно по цвету – один ряд все желтые, другой – все белые, третий – все синие. Можно чередовать цвета: желтый-оранжевый-красный.
Игрушки от киндер-сюрпризов очень удобно брать с собой в дорогу. Они не занимают много места и всегда вас выручат. Например, ожидая очереди в поликлинике, поиграйте в игру «В какой руке». Спрячьте в одну руку лисенка и спросите кроху: «В какой руке спрятался зверек?» Или поставьте несколько игрушек в ряд и предложите ребенку отгадать загадку – о ком из этих персонажей идет речь.
Например:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
«Что изменилось?» Расставьте несколько игрушек перед крохой, назовите их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?»
Из какой это сказки? Возьмите одну из игрушек, например, лисичку. Предложите ребенку вспомнить, из какой она сказки? Про лисичку и журавля? Правильно. А еще из какой? Усложняем задачу – ставим два персонажа. Из какой сказки они? А кто еще был в этой сказке?
«Самый внимательный». Возьмите три-четыре пустых пластиковых стаканчика. Под один из них поместите игрушку. Кручу-верчу, запутать Тиму хочу. Перемешивайте в это время стаканчики. А теперь угадываем – где спряталась игрушка? Побеждает самый внимательный.
Ролевые игры. Киндер-сюрпризы очень удобно использовать в ролевых играх. Например, играя в магазин, выстройте очередь из игрушек. Заодно посчитаем количество посетителей, кто стоит в очереди первый, кто пятый, кто между зайцем и трехглазым чудиком, а кто после динозаврика. Эти фигурки катайте в машинах, которые можно сделать и самим из спичечных коробков или коробок, стройте для них домики из конструктора или кубиков.
Развиваем логическое мышление. Поставьте одну из игрушек на мячик – она падает, а вторую на ровную поверхность. Что происходит? Делаем выводы. Вот еще несколько вариантов для экспериментов – ставим игрушки по очереди (с устойчивым дном и неустойчивым) на коробку, машину. Почему одни падают, а другие нет. Или поставьте игрушку на круглый карандаш и шестигранный. Что случилось? Дайте ребенку возможность подумать.
Игры в ванной. Возьмите все игрушки в ванную. Проверяем – что тонет, а что нет. Заодно и говорим о том, какая игрушка легче. Можно сачком вылавливать пустые контейнеры для яиц. А если посадить в кораблик наших персонажей, получится великолепная морская прогулка с остановками на разных материках или странах.
Массажер. Проденьте пустые контейнеры на ниточку. Таким массажером можно массировать ребенку ручки, ножки или спинку.
Настольная игра. Игрушки от киндер-сюрпризов могут быть фигурками для настольных игр. Одну из них для начинающих игроков можно сделать самому. На листе бумаги рисуете цифры в кружочках от начального пункта к финишу. По дороге дорисовываем травку, других животных, домики, деревья. Задача – перебраться на другую сторону как можно быстрее, выполняя по дороге различные задания.
Играем с географией. Если у вас дома есть карта, положите ее на пол и расселите жителей по материкам. Например: пингвины заберутся в Антарктиду, кенгуру в Австралию, слоны – в Африку и т. д. поселившим на своей территории, рассматриваем местность – холодно здесь или жарко, кто еще живет, что растет. Животные могут ходить к друг другу в гости, а хозяин рассказывать гостю о той местности, где он проживает.
Игра для развития речевого дыхания. Возьмите тарелку или небольшой таз, налейте в него воду. Наши пустые контейнеры из-под яиц превратятся в кораблики. Предложите ребенку дуть на них, создавая ветер, чтобы кораблики доплыли с одного берега на другой. Для развития речи малыша поговорите о том, какая погода на «море», кто управляет кораблем и т. д.
Развиваем слух. Возьмите несколько пар коробочек от киндер-сюрпризов. Наполните их различными веществами – манкой, макаронами, скрепками, камешками. Главное, чтобы шумы отличались друг от друга. Баночек с одинаковыми наполнителями должно быть по две. Разложите эти коробочки перед малышом, перемешайте. Возьмите одну из них, поднесите к своему уху и встряхните ее. Внимательно прислушайтесь к звуку. Предложите ребенку повторить тоже действие. Скажите: «Давай найдем коробочку с таким же шумом». Чуть позже можно предложить ребенку выстроить ряд шумов от самого громкого к самому тихому.
Игры с буквами. Для этой игры понадобится кубик с буквами. Если такого нет, сделайте его сами, наклеив буквы на стороны кубика. Бросаем кубик. Выпала, например, буква М. Скажите крохе: «Это буква М. Что же у нас начинается на эту букву?» Вместе с ребенком выбираем машину, мишку и т. п. героев из множества игрушек.
Праздничная лотерея. Во время любого праздника, будь то День, очень интересно провести для детей веселую лотерею. Возьмите пустые бочонки, вложите в каждый из них записку с названием приза. Помещаем бочонки в мешочек. Вытаскиваем и читаем название своего приза.
Подготовила: педагог-психолог Полянская Ольга Сергеевна