Гузалия Валиева
Игры с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Моя работа началась с изучения игр по технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ). Такие игры являются полезными, развивающими мышление, логику, воображение. Игры в своей работе использую как готовые так и сделанные своими руками.
"Летает, плавает, бегает"
Водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта. Например заяц - бегает, воробей - летает, щука - плавает.
Темочки:
Усложнение. Называются природные и рукотворные объекты. Ребёнок должен сказать, к какому миру они относятся (природному или рукотворному) : щука - природный мир (живая природа, плавает; самолёт - рукотворный мир, летает.
" Цепочка"
Дети в взрослый (в одной руке у него мяч, в другой - карточка с изображением различных предметов) встают в круг. воспитатель показывает изображение первого объекта, называют его, затем передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Тот называет один из признаков объекта и передаёт мяч следующему игроку. Нужно назвать как можно больше признаков объекта. Например : морковь - сладкая - сочная - оранжевая - хрустящая - твёрдая - удлинённой формы - растёт на грядке.
" Теремок"
У каждого ребёнка - карточка с изображением какого - либо объекта, у воспитателя - набор карточек с изображением других объектов. Разыгрывается ситуация: в чистом поле стоит теремок (можно взять лист бумаги), в котором могут поселиться объекты (предметные картинки). Сначала свою карточку кладёт воспитатель. Например, первым в теремке поселился зонтик. Ребёнок может поселить свою картинку в теремке только тогда, когда найдёт не менее трёх сходных признаков между предметом на своей карточке и карточке " хозяина " теремка. Например, у ребёнка карточка с вишенкой. Общие признаки - круглая форма, косточка у вишенки и костяная ручка у зонтика, объекты одного цвета и т. д.