Елена Карелина
Дидактические игры с буквами и словами
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Мыши и сыр"
1 вариант игры:
Цель: совершенствовать навык чтения прилагательных, закрепить знания цветов.
Правила игры.
В эту игру играют вдвоём. У каждого игрока должно быть 7 мышек – по одной каждого цвета, свой «сыр» и карточки с названиями цветов (7 цветов радуги). На «сыре» – тоже надписи с названиями цветов («отверстия»)
Публикация «Дидактические игры с буквами и словами» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Каждый игрок располагает свои карточки лицом вниз. Делая ход, переворачивает карточку и читает название цвета. Например, если написано «красный», игрок имеет право посадить свою мышку с красным хвостиком на соответствующее «отверстие» в «сыре», на котором написано «красный». Если такое же отверстие у соперника уже занято, ход не засчитывается. Карточки необходимо каждый раз перемешивать. Выигрывает тот, кто первым заполнит мышками все отверстия в своём «сыре».
2 вариант игры: надписи на «сыре» можно заменить цветными кружочками.
Игроки поочерёдно переворачивают карточки, читают название цвета, помещают мышку на соответствующий цветной кружок.
Дидактическая игра «Гонки к пруду за лилиями»
Цель: закрепить знания о буквах, упражнять в выделении первого звука в слове.
Правила игры.
У каждого игрока – фигурка из солёного теста (бумаги). В данном случае – мышка, кот, зайчик, дракончик, слонёнок (по числу играющих). У ведущего – мешочек с карточками: «м», «к», «з», «д», «с». Если выпадает карточка с буквой «с», делает ход «слонёнок», если с буквой «з» - зайчик, и т. д. Выигрывает тот, кто первым доберётся до пруда.
Дидактическая игра «Простые предложения»
Цель: формировать умение запоминать целые предложения, понимать смысл прочитанного, закрепить знания о предлоге.
Правила игры.
На полосках бумаги, расположенных параллельно друг другу, напечатаны слова: местоимения, глаголы, существительные, предлоги, прилагательные. Необходимо перелистывать полоски, составляя из них разные предложения. Можно составлять предложения, рассказывающие о семье, друзьях. Например: «Папа мастерит в гараже», «Папа читает на диване», «Анна идёт в школу» и т. д.
Дидактическая игра «Звуковое лото»
Цель: закрепить умение различать звуки в словах, развивать фонематический слух, внимание, наблюдательность.
Правила игры.
Положить в бумажный пакет по 2-3 экземпляра от каждой буквы алфавита. У каждого игрока – карта с картинками. Игроки по очереди вынимают из пакета буквы и называют их. Те, у кого есть картинки, названия которых начинаются с этой буквы, закрывают их соответствующей карточкой. Побеждает тот, кто первым закроет все картинки на своей карте. После каждой партии – обмен картами.
2 вариант игры: вместо картинок можно использовать цвета, их оттенки. Тогда игроки будут вытягивать названия цветов и закрывать соответствующие цветные квадратики карточкой.