Ирина Казакова
Игры-рисунки
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-рисунки
Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?
Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.
Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.
Публикация «Игры-рисунки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нём.
Предлагаем поиграть с ребёнком, использую краски и всё, что есть под руками.
«РИСУЕМ РУЧКАМИ»
Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.
Ход работы.
1. Ладошки любой руки намазывайте красками и смело прижимайте к листу бумаги.
2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Может, это петух, дерево, клоун?. Дорисуйте недостающие детали.
3. Можно положить ладошку и обвести её. Можно закрасить её любым цветом, получится силуэт.
Поиграйте всей семьёй. Сделайте панно из рук: «Мама, папа, я – красивая рука».
«РИСУЕМ НОГАМИ»
Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.
Ход работы.
1. Ступню любой ноги намазываем краской и смело прижимайте её к листу бумаги.
2. Теперь посмотрите, на что похожи отпечатки? Дорисуйте недостающие детали.
3. Можно поставить ножку на листок бумаги и обвести её, а затем закрасить её любым цветом, получится силуэт.
Вокруг нас всё на всё похоже!
Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьёй, можно поодиночке – на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами.
«РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»
Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.
Ход работы.
1. Кончик пальца опустите в краску и оставьте след на бумаге (ягодка, капелька дождя, воздушный шарик).
2. Теперь можно немножко дорисовать тонкой кисточкой недостающие детали.
Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? А вот же они, готовы десять кисточек – десять пальчиков. На каждый пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами.
Рисовать можно и боковой частью пальчика, сильно надавливая на бумагу.
«ПЕЧАТАЕМ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ»
Цель: развивать детское воображение и фантазию, творческие способности; доставить детям радость и удовольствие.
Ход работы.
1. Опустить коробку в краску, прижать его к бумаге и оторвать.
2. Дорисовать недостающие детали (цветок, машинки)
Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами – это всё, как штампик, нужно опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.