Елена Сикачева
Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода
Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода
Игра: «Раз, два, три, бам!»
- Воспитатель садит ребенка к себе на колени, лицом к лицу.
-Произносит: «Раз, два, три, бам!» – и легонько прижимает лоб ребенка к себе.
- Произнося те же слова, прижимает нос ребенка к себе.
- С такими же словами прижимает разные части тела (ручки, ножки, пальчики, щечки, ушки, коленки). Так устанавливается тактильный контакт.
Игра: «Едем, едем»
Публикация «Игры, предназначенные для облегчения адаптационного периода» размещена в разделах
- Ребенок сидит на коленях у педагога, который приговаривает потешку и меняет не сильно подбрасывает ребенка в соответствии с текстом потешки:
Едем мы едем,
В лес за медведем!
По кочкам, по кочкам,
По ровненьким дорожкам
Заезжаем в поворот,
Где пушистый кот живет!
Темной – темной ночкой
Мы едем по кочкам, по кочкам!
Утром выезжаем на дорожку,
Чтоб набрать грибов лукошко!
Дальше поехали, поехали,
В лес за орехами!
Заехали на горку,
Проверить мышиную норку!
Ух, аж захватило дух!
Упали в ямку – бух!
Игра: «Подай руку!»
Воспитатель подходит к ребенку и протягивает к нему руку.
— Давай здороваться. Подай мне ручку!
Для того, что ребенок не напугался необходимо исключить лишнюю напористость, не нужно подходить слишком близко, обращаться к ребенку произносить не требовательным и громким голосом, а спокойно. Так же для наилучшего эффекта ребенок и воспитатель должны находиться на одном уровне, стоит присесть на корточки, лавочку или детский стульчик.
Игра: «Привет! Пока!»
Воспитатель машет ребенку рукой, выражая приветствие.
—Привет! Привет!
Затем побуждает ребенка к ответу на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши рукой! Привет!
Прощание происходит аналогично, воспитатель машет рукой.
—Пока! Пока!
—Помаши мне ручкой на прощание. Пока!
Данные действия должны повторяться постоянно перед началом и в конце занятия. Впоследствии малыш станет приветствовать и прощаться с педагогом самостоятельно. Такая игра учит ребенка общепринятым правилам между людьми.
Игра: «Петрушка»
Воспитатель показывает ребенку игрушку, представляет : это веселый петрушка, потом прячет ее (Петрушка спрятался).
— ОЙ! кто там спрятался? Кто-кто там?
Потом петрушка появляется и говорит:
- Привет, это я, Петрушка! Ты ждал меня? Ой как приятно!
Петрушка кланяется, поворачивается в разные стороны, и снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Игра: «Лови мячик!»
Для этой игры понадобится резиновый или пластмассовый мячик небольшого размера
Воспитатель держит в руках мячик, зовет ребенка присоединиться к игре. Игра будет происходить на полу: воспитатель с ребенком сидят напротив с широко расставленными ногами, для того чтоб мяч не укатился дальше чем нужно.
- Давай поиграем в мячик. Лови!
Воспитатель катит мяч в направлении к малышу. Затем просит его отправить мячик обратно, ловит мяч, эмоционально комментируя происходящую игру.
— Кати мячик! Хоп! Поймала мячик!
Игра не ограничена по времени, но как только ребенок станет проявлять усталость или потерю интереса, игру стоит прекратить.
Игра: «Киса, Киса! Брысь!»
Целью игры является развитие общения ребенка с воспитателем и сближения их на эмоциональном уровне. Так же посредством этой игры ребенок будет развивать умение быстро переключаться с одного действия на другое.
Ход игры : Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.
—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят — «Киса! Киса!» — держи ладошки. А когда говорят: «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за спину. Вот так.
- Киса, киса! Брысь!
Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями.
Игра: «Ладушки»
Воспитатель предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладошки.
— Давай похлопаем в ладоши—вот так.
Ладушки-ладушки! (вместе с малышом хлопает в ладошки).
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Простоквашку!
Кашку поели,
Простоквашку попили!
Шух-шух - полетеееели,
На головку сели! Когда воспитатель произносит последний строчки, то машет руками как крыльями птицы и мягко опускает ладошки на голову ребенка.
Игра: «Давайте знакомиться»
Дети должны образовать круг, стоя на ногах, или сидя на стульчиках. Педагог отправляет мяч по кругу – из рук в руки. Тот, в чьих руках будет мячик должен назвать свое имя. Детям нравится такая игра. Дальнейшем ее можно разнообразить: называть своё имя и имя стоящего рядом товарища, предложить детям поприветствовать друг друга по имени, передавать вместо