Чхетия Вера
Игры-занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный мешочек»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей
младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная: Формировать умения, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
Развивающая : Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
Воспитательная: : Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Как вы думаете, что в мешочке? (Предположения детей)
Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)
Тогда давайте будем по очереди доставать из мешочка предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы детей)
Дети по очереди достают из мешочка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей, просит повторить ответ за воспитателем.
«Поваренок»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей
младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная: Формировать умения, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Согласование числительных один идва с существительными — названиями овощей и фруктов.
Развивающая : Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
Воспитательная: : Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход:
1. Вариант
Детям предлагается сварить из овощей суп, из овощей. Воспитатель задает вопросы:
- Что ты положишь в суп? Каким цветом? Какой формы? (Каким цветом морковка? Какой формы помидор) Из чего у нас будет суп?
2. Вариант
Воспитатель предлагает детям положить в суп, овощ например морковку. Сколько морковок в суп мы положили? А сколько сейчас?
3. Вариант
Варим с детьми компот, воспитатель спрашивает из чего будут варить компот. Воспитатель задает вопросы:
- Что ты положишь в компот? Каким цветом? Какой формы? (Каким цветом груша? Какой формы яблоко) Из чего у нас будет компот?
«Волшебный фонарик»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей
младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная: Формировать умения, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
Развивающая : Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
Воспитательная: : Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход:
Воспитатель показывает коробку, там лежит игрушка. Детям интересно что же там. Воспитатель берет фонарик, и светит на коробку, и детям видно что там. Воспитатель показывает картинку и спрашивает:
- Что это?
- Какой цвет?
- Какой формы?
«Синий трактор»
Цель: формированию грамматического строя речи у детей
младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи : правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;
Развивающая : Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным
Ход:
Воспитатель показывает детям трактор, и обращает внимание на прицеп, кто или что в нем.
1 вариант
Домашние животные и птицы. В прицепи взрослое животная (например кошка). Воспитатель спрашивает кто это? Затем обращает внимание что животное одно, рядом лежат детеныши, воспитатель просит найти детеныша (котенка, обращает внимание что есть еще детеныши есть данного животного. Воспитатель просит проговаривать (кошка, котенок, котята)
2 вариант
Воспитатель в прицеп трактора, ставит любую предметну картинку, дети отвечают на вопрос:
- Что это?
- Какого цвета?
-Какой формы?
«На грядке»
Цель: формирование умений, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
Ход:
Воспитатель предлагает собрать овощи с грядке. Ребенок берет овощи и воспитатель задает вопросы:
- Что это?
Каким цветом?
- Что ты положишь в корзинку?
Найди чья тень.
Цели: формирование умений, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
Задачи:
учить находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Оборудование: 24 карточки с изображением животных. 24 карточки с изображением теневых силуэтов. Правила — 1 штука.
Ход игры:
1 вариант:
Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?
«Волшебное ЛОТО»
Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Ход игры:
Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры :
— Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.
Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.
В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.