МААМ-картинки

Игры по работе над падежным окончанием

Мария Котова
Игры по работе над падежным окончанием
▼ Скачать + Заказать документы

Именительный падеж.

1. «Что едет по дороге?»

2. «Кто где живет?»

3. «Что где растет?»

4. «4-й лишний» - на все лексические темы.

5. «Назови ласково»

6. «Что (кто) быстрее, тяжелее, ярче, выше?»

Родительный падеж.

1. «Без чего?»

Заяц без уха, машина без колеси и т. д.

2. «Из чего мы сделаны?»

Мяч сделан из резины, карандаш из дерева и т. д.

3. «Чей хвост, чья голова?»

Это голова зайца, это хвост собаки и т. д.

4. «Один - много»

Лиса - много лис, оса - много ос и т. д.

Публикация «Игры по работе над падежным окончанием» размещена в разделах

5. «С чьей ветки детка?»

Эта ветка с дуба, эта ветка с ивы и т. д.

6. «Найди отличия»

7. «Для чего это нужно?»

Скатерть нужна для стола, колесо нужно для машины и т. д.

8. «Чьи это вещи?»

Халат - мамы, клубок - бабушки, очки - дедушки и т. д.

9. «Чего (кою) не стало?»

не стало куклы, не стало кубика и т. д.

10. «Кто кого кормит?»

Волк кормит волчонка, сова кормит совенка и т. д.

11. «Какой это букет?»

Это букет ромашек, это букет роз и т. д.

12. «Что около?»

Около лодки человек, около муравья грибок и т. д.

Дательный падеж.

1. «Кому это нужно?»

косточка нужна собаке, капуста нужна зайцу, колпак нужен повару

2. «Для кого угощение?»

орехи - белке, рыба - лисе, яблоко - ежу и т. д.

«Где живут продукты?»

Соль живет в солонке, чай живет в чайнике, сахар.

Винительный падеж.

1. «Кою (что) ты видел (а) на улице, в лесу, в группе, и т. д. ?»

2. «Что забыл нарисовать художник?»

Художник забыл нарисовать у машины колесо, у мишки лапу и т. д.

3. «Запомни и расскажи»

Взрослый, молча, выполняет какие-то действия с предметами, а дети комментируют их. Вы положили лимон в карман, а яблоко отдали Коле и т. д.

4. «Кто к нам пришел?»

К нам в гости пришли 2 медведя, 3 куклы и т. д.

Творительный падеж.

1. «Кто куда спрятался?»

Мишку спрятали за диваном, куклу спрятали за шкафом и т. д.

2. «Что где лежит?»

книга лежит под столом, за шкафом и т. д.

3. «Чем что делают?»

пилят - пилой, шьют - иголкой, слушают -ушами и т. д.

4. «Кто с чем пришел на день рождение?»

5. «Кто кем был, что чем было?»

утка была утенком, лягушки были головастиками и т. д.

6. «Когда это бывает?»

снег бывает зимой, гром бывает летом и весной и т. д.

7. «Кто чем питается?»

коровы (а) - сеном, белка (и) - орехами и т. д.

8. «Что с чем рядом?»

рядом с яблоком груши т. д.

9. «Кто с кем живет?»

киса с котятами, сова с совятами, я с мамой и папой и т. д.

10. «Кто за кем охотится?»

лиса охотится за мышкой, морж за рыбой и т. д. 11 .«Что с чем?»

дом с трубой, кресло со спинкой, шкаф с дверцами и т. д.

1. «Кем ты хочешь быть?»

Я хочу быть врачом, учителем и т. д.

2. «Чем угостишь друзей?»

Я угощу Таню конфетой (ми, Свету - яблоком (ми) и т. д.

Предложный падеж.

1. «Кто где живет?»

собака в будке, белка в дупле и т. д.

1. «Что где растет?»

яблоко (и) в саду, шишка (и) в лессу и т. д.

2. «Кто на чем поедет?»

я поеду на машине, Коля поедет на автобусе и т. д.

3. «О чем можно думать, говорить?»

4. «О ком можно заботиться?»

5. «О чем думают животные?»

медведь в берлоге думает о меде, заяц под кустом думает о морковке

Согласование существительных с числительными

1. «А ну-ка сосчитай?».

Использовать существительные м., ж., ср. рода:

2 кубика, 3 яблока, 5 книг и т. д.

2. «Подумай и ответь»

-Сколько глаз у 2-х детей? (У двух детей 4 глаза)

• Сколько ушей у 2-х мальчиков?

• Сколько лапок у 3-х курочек?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько носов у 5 детей? и т. д.

1. «Рыбалов»

• Сколько рыб поймал рыболов? (Рыболов поймал 2 пескаря, 3 щуки.)

Публикации по теме:

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка»Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка» Игровой центр «Музыкальная сказка» В моём игровом центре «Музыкальная сказка» дети с удовольствием играют на любых музыкальных инструментах.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Поздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-классПоздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-класс Позади учебный год,сколько было в нём забот- Педсоветы,мастер-классы,прочих дел круговорот! Незаметно год промчался,и,итоги подводя, Констатируем:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по работе над падежным окончанием
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по работе над падежным окончанием» (включая файлы) размещена пользователем Мария Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД