Елена Семенова
Игры по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы за безопасность»
практические игры для детей старшего дошкольного возраста
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди юного населения города мы ведем постоянную, целенаправленную работу.
Публикация «Игры по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Цель: формирование у воспитанников ДОУ навыков безопасного перехода улиц и дорог.
Предлагаю вашему вниманию игру «Дорожная азбука».
Кто желает поиграть, прошу, подойти к игровому полю. В игре может участвовать, как один ребенок, так и подгруппа детей 3-4 человека.
«Дорожная азбука»
Цель: совершенствование знаний по соблюдению правил дорожного движения
Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии к проезжей части, к перекрестку, на близлежащие улицы, к автобусной остановке и т. д. ;
Ход: Предлагаю выбрать дорожный знак, назовите его поставьте на него синюю стрелку, второму участнику предлагаю подобрать к указанному знаку дорожную ситуацию из повседневной жизни, объясните свой выбор и наведите белую стрелку на нужную картинку. Спасибо!
«Мы по улице шагаем»
Цель: воспитание у детей навыков грамотного пешехода.
Методические приемы работы с макетом: Беседы, рассматривание, чтение стихотворений и рассказов о ПДД, составление коротких рассказов, дидактические игры: «Транспорт», «Найди ошибку» и др.
Игра с макетом открывает возможность для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества, инициативу. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения. Предлагаю поиграть. Проведем индивидуальную работу 2 участника.
- Вы водитель, ваши действия? Что вы должны сделать, увидев пешехода на пешеходном переходе?
- Вы на регулируемом или не регулируемом пешеходном переходе?
- Кто идет по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Кто приходит на помощь если случается ДТП? (инспектор ГИБДД
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Молодцы!
Предлагаю вашему вниманию игру.
«Опасность на дороге и улице»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Практические занятия на макетах.
Беседы:
1. Какие вида транспорта ты видишь?
2. Кто такие пешеходы, пассажиры?
3. Загадки и отгадки.
4. Дорожные знаки (Запрещающие, предупреждающие)
5. Проблемные ситуации.
Читаю стихи, загадки, а вы отгадайте, о каком виде транспорта идет речь.
Игра вопрос –ответ.
Давайте поиграем. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый, кто знаком с правилами повеления на улицах города и знает ПДД. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает светофор. В конце игры посчитаем светофоры и узнаем победителя.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Подводим итоги. Вручаю фликеры.