Галина Баронова
Игры по ознакомлению детей со своим организмом
▼ Скачать +Заказ
Авторская дидактическая игра «Какие органы чувств помогают людям разных профессий?»
Цель: Закрепление знаний детей о различных профессиях, об органах чувств, которые им особенно необходимы; Упражнение в отгадывании загадок; воспитание уважения к людям разных профессий. Материал: карточки с изображение органов чувств человека, большие картинки с изображением людей разных профессий. Описание игры : Ведущий загадывает загадки о профессиях. Тот, кто первый отгадал загадку, получает картинку с изображением человека этой профессии и подбирает карточки с органами чувств, которые особенно важны для людей этой профессии.
Публикация «Игры по ознакомлению детей со своим организмом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Авторская дидактическая игра «Мои помощники»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств человека, их назначении, развитие внимания, речи, желания заботиться о своём организме.
Материал: карточки – схемы с изображением органов чувств, предметные картинки.
Описание игры :
В игре могут участвовать 4-6 детей. Игрокам раздаются картинки с изображением различных предметов. Карточки-схемы, с изображением органов чувств лежат на столе перед детьми. На каждой карточке выделены определённые органы чувств (2-3). Игроки внимательно рассматривают предмет на картинке и подбирают к ним схему с изображением тех органов чувств, которые необходимы для обследования предмета на картинке. Далее ведущий просит объяснить выбор и перечислить органы чувств на карточке.
Авторская дидактическая игра «Весёлый куб»
Цель : Закрепление и расширение представлений детей об органах чувств, их роли в жизни человека; развитие речи.
Материал: Куб, на каждой грани которого нарисованы органы чувств.
Описание игры : Дети стоят в кругу. Ведущий говорит слова : «Куб быстрей передавай, на вопросы отвечай». Дети передают друг другу куб. У кого в руках остался куб, тот его подбрасывает и называет орган чувств на верхней грани, рассказывает, как он помогает людям, как за ним ухаживать.
Авторская дидактическая игра «Разноцветная пирамида здоровья»
Цель: Закрепление знаний детей о полезных для организма продуктах, о витаминах, развитие любознательности, внимания; воспитание привычки заботиться о своём организме.
Материал: Пирамида плоскостная с разноцветными полосками (для среднего возраста – 3 полоски, для старшего возраста полосок может быть 4-5, круглые карточки с изображением продуктов.
Описание игры :
1 вариант. Дети на нижнюю (зелёную) полоску выкладывают полезные продукты, которые обязательно надо есть.
На жёлтую - выкладывают полезные продукты, но их не обязательно есть каждый день.
На верхнюю (красную)- выкладывают продукты, которые могут навредить организму.
2 вариант (с усложнением). Дети на нижнюю (зелёную) полоску выкладывают полезные продукты, которые обязательно надо есть.
На следующие полоски – продукты, в которых содержатся витамины А, В,С,D,Е. Верхняя полоска красная, на неё выкладывают продукты, которые могут навредить организму.
Авторские карточки «Рецепты вкусной и здоровой пищи»»
(Найди лишний продукт при составлении меню)
Готовим компот.
Готовим салат.
Готовим овощное рагу.
Готовим щи.
Авторская дидактическая игра «Витамины заблудились»
Цель: Закрепление знаний детей о продуктах полезных для здоровья, о витаминах, которые в них содержатся, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развитие памяти, связной речи, воспитание желания заботиться о своём организме.
Материал: Картинки с изображением различных продуктов, карточки – витамины. (А,Б,С,D,Е)
Описание игры : В игре могут участвовать 3-5 человек.
На столе картинки с изображением продуктов и карточки -витамины (А,В,С,D, Е) .Ведущий раскладывает продукты группами по 4-5штук и кладёт к ним карточку с витамином, в котором они не содержатся.
С помощью считалочки выбирается 1 игрок. Ребёнок исправляет ошибку ведущего, подбирает к группе продуктов соответствующий витамин. За каждую исправленную ошибку он получает фишку. В конце игры подсчитываются фишки.