Папки-передвижки

Игры по основным видам движений

Анастасия Макарова
Игры по основным видам движений
▼ Скачать + Заказать документы

Равновесия:

1.«Пройди по дорожке»

Воспитатель проводит по полу две параллельные линии (или кладёт две верёвки; длина) на расстоянии 25 – 30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего. Это упражнение хорошо проводить на участке. Осенью можно направлять дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клёна, что оживит игру.

2. «Через ручеек»

Публикация «Игры по основным видам движений» размещена в разделах

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2 метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

3. «Удочка»

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

4. Игра «Не задень!»

Воспитатель расставляет кегли на расстоянии 40-50 см друг от друга. Играющие проходят змейкой между кеглями, стараясь не задеть их. После того как дети справятся с заданием, предложить им пройти по дорожке, ограниченной кеглями с обеих сторон, шириной 40-50 см с закрытыми (завязанными) глазами.

5. Снайперы.

Ребятам предлагается сбить кегли с расстояния 2 метра из положения сидя, лёжа. По мере выполнения задания, расстояние до кеглей увеличивается.

Лазанье и ползание:

1. «Через обруч к погремушке»

Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия- на расстоянии 3 м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие. Правила: ползать указанным воспитателем способом; подползая, не задевать ножки ступа или обруч; ползти до ленточки.

2. «Кролики»

Дети - кролики. По трое-четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч, - это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края пал землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращаются, пролезая в обруч. Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

3. «Котята и ребята»

Подгруппа детей изображает котят, остальные-их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике- на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке- «Молока, кому молока», - говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают- просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут; «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята - хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью. Правила; по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

4. «Крутая горка»

На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см- ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

4. «Наседка и цыплята»

Дети, изображают цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко.». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица?» цыплята быстро убегают. Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.

Прыжки:

1. «Удочка»

Играющие образуют круг, водящий в центре. Он раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее. Тот, кто запнулся, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался на удочку.

2. «Волк во рву»

По сигналу воспитателя «козы» (дети) бегут из дома на пастбище, по дороге перепрыгивая через ров. Волки (водящий) должны поймать как можно больше коз, не выходя из рва. Пойманных считают и снова вводят в игру. Игра повторяется 3-4 раза, потом выбираются новые волки. Выигрывают волки, поймавшие больше коз и не разу не пойманные козы.

3. «Перемена мест»

Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу, приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположными линиями, закончив прыжки. Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию дома последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся несколько самых выносливых игроков. Победит команда, которая сохранит больше игроков.

4. «Заяц, сторож и Жучка»

Посередине площадки дети держат короткие скакалки (забор) на высоте 40-60 см. По сигналу учителя зайцы (из каждой норы по одному) выбегают вперед, прыгают через забор в огород и присаживаются. Сторож выходит и хлопает в ладоши. Зайцы выскакивают и бегут обратно в норы, подползая или перепрыгивая через забор. Жучка догоняет убегающих и старается их загалить. В норах зайцы вне опасности. Выигрывают те, которые ни одного раза не попались жучке. При каждой новой перебежке сторож и жучка меняются местами.

5. «Скакуны»

Играющие делятся на скакунов и бегунов. Бегуны свободно двигаются по своей площадке. У скакунов выбирается капитан. Он поочередно назначает игроков, которые прыгают на одной ноге по полю бегунов и ловят их. Капитан выпускает одного или двух. Пойманных отводят в плен. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все бегуны. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, которой потребовалось меньше времени, чтобы переловить всех бегунов. Бегуны, которые выбежали за пределы своего поля, считаются пойманными.

Метание:

1. «Летящий мяч»

Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

2. «Снежки»

Содержание: показать детям мягкие мячики и предложить слепить из них "снежки" : "А давайте мы сейчас слепим снежные комочки". Сжимая мячик между ладонями, показать, как лепить "снежок" : "Смотрите комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!" Дети повторяют движения. "Ну, покажите, какой "снежок" у вас получился. Какие хорошие у вас «снежки»! Молодцы! Давайте еще слепим". – дать возможность детям слепить еще 3 комочка. "А теперь бросайте "снежки" мне, я буду их ловить!" Дети бросают мячи-комочки одной рукой. Воспитатель делает вид, что ловит "снежки", но поймать или удержать их не может: "Как много "снежков". Я их и поймать не смогла! Давайте соберем "снежки" и снова поиграем". Воспитатель с детьми собирают мячи и игра повторяется.

3. «Детский баскетбол».

Поставить корзину или любую другую емкость у стены. При помощи веревки или клейкой ленты отметить линию на расстоянии полуметра от корзины, где малыши должны стоять. Дать мячики и попросить бросить мяч в корзину. Если малыш легко справляется с этой задачей, отвести его на шаг или два назад.

4. Попади в круг

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга из верёвки диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

5. «Салют»

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с деть­ ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветамиДидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветами Уважаемые коллеги тема моего самообразования: "Обогащение сенсорного опыта через нетрадиционные формы изодеятельности". Важную роль в процессе.

Игры на основе музыкально-ритмических движений «ПРОГУЛКА»Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за- дает характерное, импровизированное движение для своей.

Методы обучения детей основным движениям Основные движения - это жизненно необходимые движения, которыми пользуется ребенок: ходьба, бег, равновесие, лазание, ползанье, прыжки,.

Пальчиковый игротрениг по основным лексическим темам ДЕТСКИЙ САД Массаж пальцев рук шариком и пружинками Су-Джок Детский сад Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Развитие и совершенствование основных видов движений через подвижные игры В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Сценарий городских зональных соревнований по основным видам движений среди дошкольников «Осенняя спартакиада»Сценарий городских зональных соревнований по основным видам движений среди дошкольников «Осенняя спартакиада» Ход мероприятия Звучит песня «Вперед зовет страна», дети – участники соревнований выступают с атрибутами, в конце расходятся на свои места.

Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занятиях Сообщение к педсовету на тему: Эффективность методов и приемов обучения детей основным видам движения на физкультурных занят Одним из приобретений.

Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений Дидактические задачи Способствовать овладению культурой движения, умению передвигаться красиво, формированию интереса к эстетическим видам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по основным видам движений
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по основным видам движений» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Макарова (УИ 1515563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД