Папки-передвижки

Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (младшая группа)

Иночкина Надежда
Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МЛАДШАЯ ГРУППА

I Безопасность собственной жизнедеятельности :

1. «Давайте познакомимся»

Цель: развитие умения называть свои имя и фамилию.

Описание игры : дети передают друг другу мяч и говорят свое имя и фамилию.

2. «Кто это?»

Цель: развитие умения называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье.

Публикация «Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (младшая группа)» размещена в разделах

Описание игры : педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т. д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечаю.

3. «Один дома»

Цель: закрепление знаний детей о незнакомых людях, что может быть опасным в общении с незнакомыми людьми; распределение людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие).

Описание игры : педагог предлагает детям посмотреть на картинки и подумать, откроют ли они дверь тому или иному человеку. Дети объясняют свой выбор.

4. «Я потерялся»

Цель: обучение правильному поведению, если потерялся на улице.

Описание игры : в гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют, что ему нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т. д.

5. «Можно или нельзя»

Цель: формирование представлений о правилах пользования электроприборами.

Описание игры : дети встают в круг, педагог называет действие. Кому из детей бросит мяч, тот отвечает, можно это делать или нельзя (детям включать утюг, самостоятельно гладить белье, детям стирать белье в машине-автомате, самостоятельно включать настольную лампу, протирать включенный телевизор влажной салфеткой, тянуть электропровод руками, подходить и дотрагиваться до оголенного провода и т. д.)

6. «Если…»

Цель: закрепление представлений о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; закрепление правил поведения.

Описание игры : педагог спрашивает у детей, что вы будете делать, если (угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату и т. д.)

7. «Опасно-неопасно», «Найди опасный предмет»

Цель: закрепление в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровье; обучение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Описание игры : педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

8. «Отгадай загадку»

Цель: способствование запоминанию основной группы опасных предметов; развитие внимания.

Описание игры : педагог загадывает детям загадки об опасных предметах (спички, иголка, ножницы, утюг, и др., а дети отгадывают их и находят соответствующую отгадку на картинке.

II Бережем свое здоровье:

1. «Умею – не умею»

Цель: акцентирование внимания на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Описание игры : I вариант: педагог бросает мяч и произносит: «Я умею…» или «Я не умею…». Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объясняя, почему он умеет или не умеет. Например, педагог говорит: «Я умею бегать…», а ребенок продолжает: «…так как у меня есть ноги». Педагог: «Я не умею летать…» Ребенок «…потому что у меня нет крыльев».

II вариант: педагог с мячом в руках стоит в центре круга и бросает детям мяч, задавая вопросы: «Ты умеешь прыгать?» (плавать, стирать, бегать, читать, ловить мяч, мыть посуду, ползать, дышать, плакать и т. д.). Дети ловят мяч и отвечают «умею» или «не умею».

2. «Что есть у куклы?»

Цель: обучение называнию частей тела; формирование представления о том, для чего служит каждая часть тела.

Описание игры : педагог показывает куклу и вместе с детьми называет части тела. Дети рассказывают назначение частей тела.

3. «Ребенок – кукла»

Цель: обучение нахождению общих и отличительных признаков у ребенка и куклы.

Описание игры : в гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т. д., чем отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т. д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить и т. д.

4. «Что хорошо, что плохо?»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, навыки культуры поведения за столом.

Описание игры : педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо или плохо?» (мыть руки после прогулки; пользоваться носовым платком; садиться за стол с грязными руками; пользоваться расческой; разговаривать во время еды и т. д.). Дети отвечают.

5. «Предметы гигиены»

Цель: закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках.

Описание игры : педагог показывает детям картинку режимного момента, а дети подбирают картинки, необходимые для режимного момента.

6. «Веселый и грустный зубик»

Цель: формирование представлений об уходе за зубами.

Описание игры : педагог предлагает детям разложить предметные картинки, в одну сторону, что полезно для зубов (веселому зубику, в другую сторону, что вредно для зубов (грустному зубику).

7. «Кукла Маша обедает»

Цель: закрепление навыков культуры поведения за столом.

Описание игры : дети вместе с педагогом накрывают кукле Маше на стол к обеду, проговаривая при этом все свои действия (что куда нужно поставить, какая необходима посуда, и напоминают ей о правилах поведения за столом.

8. «На день рождение к кукле Кате»

Цель: формирование навыков безопасного поведения за столом.

Описание игры : дети вместе с педагогом помогают кукле Кате накрывать на стол, проговаривая при этом все свои действия (что куда нужно поставить, какая необходима посуда). Рассаживают кукол за стол и напоминают о правилах поведения за столом.

III Безопасный отдых на природе :

1. «Мы знайки и умейки»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе; формирование знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций; сохранение своего здоровья, обучение детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.

Описание игры : дети по желанию выбирают картинку, рассматривают ее и рассказывают, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.

2. «Экологический светофор»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Описание игры : педагог раздает детям карточки красного и зеленого цвета. Показывает детям картинки, а дети поднимают карточки, объясняя свой выбор.

IV Безопасность на дорогах и улицах :

1. «Разрезные картинки» (специальный транспорт, бытовые приборы и т. д.)

Цель: закрепление умения складывать целую картинку и называть, что на ней изображено и для чего нужно, как пользоваться.

Описание игры : педагог предлагает сложить картинку из 3-4 частей, затем просит назвать, что на ней изображено и для чего нужно, как этим пользоваться.

2. «Назови картинку» (пожарная машина, пожарный щит)

Цель: обучение детей называнию изображенные на картинке предметы, закрепление их назначения.

Описание игры : педагог просит детей перевернуть картинку и назвать ее, и сказать, как пользоваться предметом.

3. «Спрячь мышку»

Цель: закрепление понятия «Опасность»; закрепление умения различать цвет и форму предмета.

Описание игры : педагог раздает детям большие карточки и говорит, что мышке угрожает опасность – за ней гонится кошка. Дети помогают мышке спрятаться от кошки. Педагог показывает маленькие карточки разного цвета, формы, дети выбирают свою карточку и закрывают ею окошечко на большой карточке.

4. «Собери машинку по частям»

Цель: обучение детей подбирать соответствующие основные части к грузовой, легковой машине и автобусу; развитие внимательности.

Описание игры : педагог просит детей составить изображение легковой и грузовой машин, автобуса из основных частей (кузов, кабина, колеса, руль и т. д.).

5. «Наша улица, или Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; закрепление правил дорожного движения.

Описание игры : педагог показывает детям не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

6. «Переход»

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Описание игры : на полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

7. «Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Описание игры : одной группе участников раздаются рули: они «автомобили»; другой - сумки, коляски: они «пешеходы». Педагог показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов, два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).

Автомобили на зеленый сигнал - едут; на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.

8. «Автобус»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.

Описание игры : с помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2023 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Иночкина Надежда (УИ 1945500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД