Наталья Кулабухова
Игры по использованию су-джок в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУ-ДЖОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Формы использования Су Джок-методов.
1. Диагностика и стимуляция точек соответствия речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата;
2. Профилактический ручной массаж кистей и стоп (Выбор приемов массажа по Су Джок производиться дифференцированно, в зависимости от состояния и тонуса речевой мускулатуры, массаж точек систем соответствия по Су Джоку предполагает нормализацию мышечного тонуса, способствует ослаблению гиперкинезов, нормализации речевого дыхания);
Публикация «Игры по использованию су-джок в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Массаж и самомассаж кончиков пальцев, растирание ногтевых пластинок (массаж проводиться с ребенком до стойкого ощущения тепла и незначительного покраснения);
• Использование Су Джок массажеров- шариков,пружинок, аппликаторов Кузнецова;
• Терапия с помощью семян (закрепление с помощью пластыря на точки системы соответствия семян гречихи, яблочных косточек и т. д; массаж семенами гороха, гречки, фасоли и т. д.)
• Жгутотерапия;
• Цветотерапия;
• Знакомство детей с элементами Су Джок. (Дети очень любят играть в «человечков» : рисуют личико на большом пальце, обыгрывают сюжеты, знакомятся с простейшим строением человеческого организма)
Практический материал.
1. «Пальчиковый бассейн»
Материал:
«пальчиковый бассейн» - тазик или коробку с высокими бортиками, заполненную на 10 см фасолью, гречкой или горохом;
поднос для «пальчикового бассейна»
массажный шарик с шипами.
Игровые приемы:
• предложить ребенку опустить руки в «пальчиковый бассейн» и потрогать фасолинки, горошек или гречку;
• попросить ребенка переложить: фасоль, гречку или гречку горстью, щепоткой, указательным и большим пальцами;
• провести пальчиковую гимнастику:
-«согреть фасолинки, горох или гречку» - потереть между ладонями;
-«сжимать и разжимать кулаки с фасолью, гречкой и горохом, держа руки в «бассейне»;
-прижать ладони ко дну «пальчикового бассейна» и, не отрывая их, поочередно поднимать и опускать пальцы;
-«закопать» руки на дно «пальчикового бассейна», перебирая пальцами его содержание;
-предложить ребенку закрыть глаза и достать на ощупь какой-либо определенный предмет или предметы заданной фактуры или формы;
-попросить ребенка опустить в «пальчиковый бассейн» резиновый мячик с шипами, достать его и предложить «помочь ежику почистить иголки» снять с него все фасолинки, горошек или гречку.
2. Игры с крупами (семянотерапия).
3. Материал:
Поднос;
Емкости с различными крупами и песком;
Емкость с отверстием в верхней части – «копилку»;
Крупные бусины двух цветов;
Два высоких пластиковых стакана для пересыпания круп.
Игровые приемы:
-предложить ребенку опустить руки в емкость с крупой и поперебирать ее;
-попросить ребенка закрыть глаза, опустить руку в емкость с крупой и определить ее на ощупь;
-насыпать на поднос тонким равномерным слоем крупу, а затем:
• собрать крупу горкой;
• ставить на крупе отпечатки ладоней;
• «походить» по крупе пальчиками, оставляя следы;
• собрать крупу руками, пальцами с подноса в стакан;
• «покормить птичек» манкой или пшеном;
• провести крупой или песочком дорожку от одного домика к другому;
• сделать крупой или манкой аппликацию;
• перемешать фасоль и горох (гречку и рис) и предложить ребенку разложить их на две кучки.
3.«Кручу-Верчу»
Материал:
Резиновые массажные мячики с шипами разного размера, Су Джок шарики, желуди, шишки, орехи, каштаны.
Игровые приемы:
-попросить ребенка сжать Су Джок шарик:
• между ладонями рук;
• в кулачках;
• сильно в кулаке и удержать его в таком положении при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руку, удерживая шарик. Повторить несколько раз;
• сильно в кулаке и удержать его в таком положении при счете 1, на счет 2 расслабить руку, удерживая шарик. Повторить несколько раз;
- предложить ребенку:
• разместить какой-либо предмет на тыльной стороне ладони и удерживать его в таком положении при счете от 1 до 10;
• удерживать каштан или желудь поочередно каждым пальцем ведущей руки;
• положить на ладонь Су Джок шарик и дотронуться до него поочередно всеми пальцами этой руки – «пальчики здороваются с шариком»;
• раскрутить желудь или шишку как волчок;
- предложить ребенку перекатывать массажный мячик:
• ладонью руки, расположенной ребром к поверхности стола;
• пальцем одной руки к ладони другой, расположенной ребром к поверхности стола – «футбол»;
• между ладонями рук
• по тыльной стороне кисти;
• с помощью вращательных движений сначала в одну, затем в другую сторону;
• по вертикали;(силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать)
- показать ребенку как:
• катать горошинку между подушечками двух пальцев;
• взять шарик одной рукой и вращать ее в разных направлениях;
• вращать один шарик вокруг другого, удерживая их одной рукой
- предложить ребенку поднять мелкий предмет со стола:
• Большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, не помогая себе другими пальцами;
• Указательными пальцами обеих рук, средними пальцами обеих рук и т. д. ;
- насыпать горох на блюдце и попросить ребенка собрать горсть горошин большим и указательным пальцами сначала одной руки, а затем обеих рук, и удержать ее остальными пальцами – «сбор ягод»