Игнатьева Светлана Алексеевна
Игры, направленные на сближение детей друг с другом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить взаимопониманию с другими детьми.
- Развивать воображение, внимание, логически правильную речь.
- Воспитывать бережное отношение к дружбе.
Оборудование: музыкальные записи.
1. Игра «Комплименты».
Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент. «Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то». Предлагает говорить друг другу комплименты. Комплименты могут быть как общими: «Мне нравится с тобой играть», так и более частными: «Спасибо, что помог мне навести порядок в уголке с игрушками».
Публикация «Игры, направленные на сближение детей друг с другом» размещена в разделах
Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается. Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а вовсе не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих детей получил комплимент. Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит «спасибо».
2. «Расскажи стихи руками».
Сначала педагог читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом он еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с детьми.
Зайка.
Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.
Маленький зайка, Садятся на корточки, показывает рукой расстояние от
пола.
Длинные ушки, Дети приставляют ладошки к голове – «ушки»
(побежали).
Быстрые ножки.
Заинька-зайка, Движения повторяются.
Маленький зайка,
Деток боишься, Дети обхватывают себя руками, изображая страх,
дрожат.
Зайка-трусишка.
Мишка.
Мишка, мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить,
носки ног повернуть внутрь, идти,
переваливаясь. Погладить себя по животу,
облизнуться.
Мишка по лесу идет.
Мишка хочет сладких ягод,
Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.
Вдруг увидел много ягод Показать указательным пальцем; на лице
И тихонько зарычать. Выразить восторг, двумя руками «собирать
ягоды» в рот.
Подошли к Мишутке детки, Промаршировать. Улыбнуться.
Мишка ягодки им дал.
3. Игра «Дудочка».
Педагог спрашивает детей, любят ли они танцевать. Ну, конечно же, любят, ведь танцевать так весело. Но где же взять музыку? Без нее не обойтись. А что, если спеть всем вместе? Педагог поет детям песенку про дудочку. Он предлагает всем вместе исполнить эту песню и показывает, как кулачки могут превратиться в дудочку. «Ду-ду-ду», поют малыши в сжатые кулачки, а педагог уточняет, в какой момент песенки должна «включиться» дудочка. После этого дети разделяются на музыкантов и плясунов.