вера гагарина
Игры, направленные на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Волк и зайцы».
Цель: научить детей различать степень громкости звука.
Оборудование: барабан
Ход: Один ребенок — «волк», остальные — «зайцы». «Волк» прячется и должен появиться, услышав громкие сигналы (например, барабана). Остальные дети («зайцы») выполняют различные действия в зависимости от интенсивности звучания условного сигнала : при тихих звуках — спокойно играют, при усилении громкости — настораживаются (останавливаются, при громких звуках — разбегаются.
Публикация «Игры, направленные на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз» размещена в разделах
Игра «Найди мишку».
Цель: научать соотносить интенсивность звучания с расстоянием (тихо — далеко, громко-близко).
Оборудоване: бубен.
Ребенок должен найти спрятанную игрушку, ориентируясь на интенсивность звукового сигнала (например, бубна).
Игра «Высоко — низко».
Цель: познакомить детей с понятиями «высокий» — «низкий» звук, «звучит высоко»—«звучит низко».
Оборудование: различные музыкальные инструменты
Ход:
Дети идут по кругу. Воспитатель воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на металлофоне, пианино, гармонике). Услышав высокие звуки, дети поднимаются на носочки, услышав низкие звуки — приседают.
Игра "Три медведя".
Цель: научить детей различать высоту звука.
Оборудование: три медведя (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка, ширма.
Ход:
Перед ширмой ставят трёх медведей (медведя, медведицу и медвежонка) Меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, пусть покажет кто из медведей так говорит. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, попросите его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.
Игра «Угадай, кто позвал».
Цель: научить детей различать высоту звука.
Оборудование:
Ход:
Дети по очереди называют имя водящего (стоит к ним спиной). Водящий на слух определяет и показывает, кто его позвал. Затем игра усложняется: все дети зовут водящего («Ау!»), а тот отгадывает, кто его звал. Последний вариант этой игры состоит в том, что водящий произносит «Ау!» то громко, то тихо, а дети отгадывают, далеко или близко он находится.
Упражнение «К кому пришел?»
Цель: развитие голоса : силы, высоты.
Оборудование: предметные картинки.
Ход:
Вариант 1: Взрослый выставляет перед ребенком 4 картинки, на которых изображен волк, козлята, волчата, охотник. Произносит фразу : «Волк пришел», с разной интонацией: с испугом, и радостью, с удивлением. Дети должны определить: кто это сказал - козлята, волчата, или охотник.
Вариант 2: «От кого ушел?» Фраза : «Волк ушел», говорится с радостью, с сожалением, с досадой.
Игра «Мишка».
Цель: научить определять количество звучаний последовательных однородных сигналов.
Оборудование: плюшевый медвежонок.
Ход:
Воспитатель показывает детям плюшевого медвежонка и говорит :«Мишка пришел к нам в гости и хочет поиграть. Он очень капризный и часто топает ногами. Когда мишка будет топать, посчитайте, сколько раз он топнул. Скажите, сколько раз топнул мишка?»
Игра «Сколько предметов?»
Цель: научить определять количество звучаний предметов, одновременно воспроизводящих контрастные звучания.
Оборудование: свисток, погремушка, бубен, пищалка и свисток.
Ход:
Воспитатель одновременно воспроизводит звучания 2-3 предметов, имеющих контрастные звучания (например, свистка и погремушки; бубна, пищалки и свистка). При этом зрительное восприятие детьми звучащих предметов исключается. Дети определяют число звучащих предметов.
Игра «Покажи, где звук».
Цель: формирование умений различать направление звучания, источник звучания, расположенный спереди или сзади, справа или слева от ребенка.
Оборудование: музыкальные игрушки.
Ход:
Посередине становится ребенок, которому завязывают глаза. Он — «водящий». Остальные дети делятся на две команды и становятся спереди и сзади (или справа и слева) от водящего. По знаку воспитателя одна из команд приводит в звучание музыкальные игрушки. Ребенок с завязанными глазами движением руки показывает, где он слышит звуки, т. е. определяет направление источника звуков.
Игра «Круг».
Цель: активизация пространственного слуха.
Оборудование: музыкальные игрушки.
Ход:
Дети образуют круг. Одному из детей завязывают глаза и ставят его в центре круга. Остальным вручают различные звучащие игрушки. По знаку воспитателя кто-либо из детей приводит в звучание свою игрушку. Ребенок с завязанными глазами идет по направлению звука и дотрагивается до звучащей игрушки. Затем эти дети меняются местами.
Игра «Веселый мяч»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Оборудование: картинки с изображением мяча разной величины.
Ход:
Наши мячики очень веселые и любят прыгать. Большой мячик прыгает громко, а маленький – тихо. Посмотри на картинки и повтори за ними.
(Большой мячик — громкий хлопок, маленький — тихий)
Игра «Пчёлы и мёд»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Оборудование: картинки с изображением пчёл разной величины.
Ход:
Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.
(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)