Наталья Стародымова
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками
▼ Скачать + Заказать документы
Начинать надо, естественно, с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.
1. Найди игрушку
Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, и предлагает остальным найти ее. Сначала говорится: “Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке”; затем: “Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати”.
После того как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.).
Публикация «Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками» размещена в разделах
Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“там моют посуду”, через действия (“лежит тихо, закрыв глаза”) и т. д.
Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсий по саду ( целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей и т. д. — и знакомиться с людьми, работающими там).
2. Чьи вещи?
Цель игры — закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит.
Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи, например : “Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра”.
Когда все вещи будут “опознаны”, можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит детям температуру, прачка постирает кукольную одежду, повар сварит и угостит всех вкусной кашей и т. д.
3. Как пройти?
Цель игры — помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество — это зависит от количества специальных помещений (кабинет логопеда, хореографический зал, изостудия, физиокабинет, кабинет психолога и т. д.) и, конечно, от вашей фантазии.
Ниже приводится примерная схема игры.
Воспитатель. У зайчика Степашки заболели уши. Что ему делать? (Пойти к врачу.) Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.
Сначала дети должны описать путь до кабинета, например : спуститься на первый этаж, свернуть налево, пройти по коридору, первая дверь налево — медицинский кабинет (если дети еще не знакомы с понятиями “налево”, “направо”, можно ориентироваться на какие-либо предметные признаки : после нарисованного на стене волка повернуть, на двери медкабинета нарисован красный крест и пр.). После этого двум—трем детям предлагается “проводить” Степашку к врачу.
Вылеченный Степашка (забинтованные уши) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витамины для всех детей.