Папки-передвижки

Игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Мария Горелова
Игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам.

2) Овладение дошкольниками правил культуры общения, вежливости и доброжелательности.

3) Создание атмосферы эмоционального комфорта, интереса и внимания детей друг к другу.

Публикация «Игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в свободной совместной деятельности.

1. "Радио"

Дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

2.Игровая ситуация «Внимание, розыск»

Содержание ситуации. . Диктор по радио объявляет, что на вокзале потерялась девочка (мальчик, и описывает, не называя имени, ее внешность: «У девочки голубые глаза, светлые волосы, заплетенные в две косички, красные бантики, ее подругу зовут Нина», «У мальчика темные кудрявые волосы, карие глаза, веселая улыбка, он любит играть с конструктором „Лего"». Остальные дети должны догадаться, о ком идет речь, и назвать имя ребенка.

3.Игровая ситуация «Цепочка ласковых имен»

Воспитатель приглашает детей в «Добрую страну улыбок», вручает им волшебную палочку феи Улыбок. Сидя в кругу, дети по очереди (по цепочке) передают друг другу волшебную палочку, улыбаются и называют ласково имя соседа («Это тебе, Олечка», «Это тебе, Сашенька»). В заключение появляется кукла фея Улыбок. Она приветствует детей и приглашает их послушать песенку из мультфильма «Крошка Енот» («От улыбки станет всем светлей — и слону, и даже маленькой улитке.»).

4.Игровая ситуация «Добрые пожелания»

Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. Развивать добрые чувства и культуру общения

Содержание ситуации:

Часть 1. Инсценировка с игрушками (куклы-перчатки).

Буратино. Я собираюсь в гости к Лунтику. Приготовил подарок (показывает коробку). Но как же мне быть? Я совсем не знаю, что мне сказать ему. Помню, мне говорили: когда вручаешь подарок, надо сказать пожелание, но я совсем забыл! Скажу так: «Я пришел, вот бери подарок!» Или лучше скажу: «На мой подарок! Радуйся!» Кажется, у меня хорошо по-лучилось?

Воспитатель. Как вы, дети, считаете? Будет ли Лунтик доволен таким поздравлением?

Дети включаются в обсуждение. Воспитатель помогает в поиске разных вариантов поздравления с помощью вопросов от имени персонажа.

Часть 2.Поиск вариантов добрых пожеланий своему другу в день рождения.

Воспитатель выставляет на стол ларец). Волшебный ларец научит нас добрым словам и пожеланиям. (Заглядывает внутрь.) Здесь их много-много. Каждый из вас получит доброе пожелание.

Дети достают из ларца картинки с изображениями пожеланий счастья, радости, здоровья, много хороших Друзей, прочесть много интересных книг, отправиться в путешествие в далекие страны, тебе много игрушек, тебе веселых дней, стать самым умным, стать отличником в школе, лучше всех научиться рисовать, стать космонавтом и др. Все картинки дети размещают на доске и повторяют пожелания. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много разных добрых слов и пожеланий можно сказать друг другу.

5. Условная игровая ситуация «Краски»

Цель: выявить представления старших дошкольников о сущности проявления дружеских взаимоотношений между детьми.

Содержание ситуации. Нина, Лена, Света и Ксюша всем говорили, что они настоящие друзья. Однажды Ирина Петровна предложила им нарисовать рисунки осени. Девочки сели за один стол. Воспитательница дала им бумагу, кисточки, поставила баночки с красной, желтой, зеленой и синей красками. Когда воспитательница отошла, Нина схватила баночку с красной краской и сказала: «Это будет моя краска!» «А вот эта — моя!» — сказала Оля и придвинула к себе зеленую краску. Тогда Ксюша и Света взяли себе синюю и желтую краски. Девочки стали рисовать.

Когда Ирина Петровна просмотрела их рисунки, она очень удивилась: у Нины весь, рисунок был нарисован только красной краской, у Ксюши — зеленой, у Светы — желтой, а у Лены — синей. Покачала головой Ирина Петровна и сказала: «Я думала, что вы настоящие друзья, а теперь вижу, что вам еще надо учиться дружить».

6.Игровая ситуация «У нас нет равнодушных»

Воспитатель. Как поступить, если вы увидите, что У нас в группе кто-то стоит в стороне, плачет, обижен? Мы же не бросим друга в беде? Как мы поступим? (Дети обсуждают.)

Воспитатель. Правильно, дети. Надо подойти к обиженному, спросить: «Почему ты плачешь?», «Что случилось?» Надо показать, что вам понятно его состояние: «Тебе обидно?»,

«Ты испугался? Ты боишься?» Можно ему сказать: «Я тебя понимаю», «Не надо плакать», «Мы сейчас что-нибудь придумаем». Можно обнять, успокоить, улыбнуться.

Недостатки в плане взаимоотношений детей часто связаны с неумением согласовывать свои действия с действиями сверстников, нежеланием поделиться, уступить другому игрушку, роль в игре, оказать помощь, проявить заботу и внимание.

7."Сороконожка. "

Воспитатель рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала — медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее. Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем воспитатель говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер.

8."Слепой и поводырь".

Воспитатель помогает детям разделиться на пары. Одному из детей взрослый завязывает платком глаза, он — слепой, его партнер — поводырь. Поводырь должен провести «слепого» ребенка через различные препятствия, которые заранее созданы воспитателем из стульев, столов, коробок и т. п. Цель поводыря — провести своего «слепого» товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями. Воспитатель вместе с остальными детьми следит за ходом игры, помогает, если возникают затруднения.

9."Лабиринт"

Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель расставляет на полу запутанный лабиринт с узкими переходами. Затем говорит: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это — не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись друг к другу лицом. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери захлопнутся и вы не сможете больше выбраться наружу». Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет спиной вперед, повернувшись лицом к партнеру.

После того как первая пара прошла весь лабиринт, начинает движение вторая пара. Дети вместе со взрослым смотрят за ходом игры.

10."Сочинение историй"

Все дети садятся в круг. Ведущий произносит пер-вое предложение истории, например: «Маша пошла в школу». По часовой стрелке второй ребенок называет свое предложение, продолжая мысль ведущего, третий - добавляет третье предложение и т. д. В итоге должен получиться общий коллективный рассказ про то, как Маша пошла в школу. В качестве темы для рассказа можно выбирать актуальные для группы ситуации или конфликты в метафорическом их представлении (как злой зверь в лесу обижал других зверей и как они с этим справились)

11.Игровая ситуация «Добрый взгляд»

Дети садятся по кругу. Воспитатель объявляет, что у него есть волшебные очки, в которых можно раз-глядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель, надев волшебные очки, подходит к кому-нибудь из детей, перечисляет его положительные черты («хорошо рисует, бегает, умеет дружить»). Затем предлагает каждому ребенку примерить очки, посмотреть на других добрыми глазами и постараться увидеть как можно больше хорошего в сверстнике. Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. Если кто-то затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

11.Игровая ситуация «Мой друг»

Дети по очереди описывают своего друга: особенности внешности (цвет волос и глаз, рост, характерные детали одежды, увлечения и достижения, любимые совместные дела («Мы любим вместе строить, придумывать истории, играть в шашки»).

12.Игровая ситуация «Комплименты»

Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ему надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить («У тебя сегодня красивое платье», «С тобой так хорошо играть», «У тебя доброе сердце» и др.). Принимающий комплимент кивает головой, отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» — и дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу. Воспитатель участвует в игре на равных правах с детьми.

13.Игровая ситуация «Выбросим грубые слова»

Содержание ситуации:

Воспитатель. Проходя около детской площадки, я услышала, как грубо разговаривают дети между собой: «Ты противный! А ты жадина-говядина! А ты толстуха! А ты мышка-худышка!» Такие некрасивые, грубые слова, как маленькие острые стрелы, летали от одного ребенка к другому. И от этого сами дети стали изменяться, их лица становились злыми, некрасивыми. Дети стали похожи на маленьких злобных гоблинов. Даже цветы на клумбе опустили головки, а кошка, которая спала на солнышке, фыркнула, изогнула спинку, распушила хвост и убежала. Если эти дети так навсегда останутся с такими неприятными, злыми лицами и грубыми голосами, кто же захочет с ними дружить? Как вы думаете?

Воспитатель обводит детей внимательным, заинтересованным взглядом, побуждая их высказаться. По мере высказываний воспитатель переводит разговор на события в группе.

Воспитатель. А всегда ли мы говорим приветливо, спокойно? Бывает ли, что мы обижаем друг друга словами и поступками? Случалось ли вам слышать злые слова, прозвища или дразнилки от других детей? Что вы чувствовали тогда? Кто вспомнит?

Высказываются некоторые дети.

Воспитатель. Я вас понимаю. Очень неприятно, когда грубо говорят, придумывают всякие прозвища, обижают слабых. И хотя мы не повторяли сейчас сказанные грубые слова, в тот момент они нас больно ранили, мы запомнили обиду. И вот что я решила: давайте больше никогда не будем говорить друг другу грубых слов! Давайте сегодня мы их выбросим навсегда! Вот тут у меня картинки, на них черным цветом нарисованы злые человечки. Это наши грубые слова и поступки. Каждый сомнет их и бросит в мусорную корзину. Мы скажем: «Уходите от нас, грубые и злые слова. Вы нам не нужны!»

Дети выполняют все перечисленные воспитателем действия, и няня выносит корзину с «мусором» из группы.

13.Игровая ситуация «Новенькая девочка»

Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам.

Содержание ситуации. Марина впервые шла в детский сад и очень волновалась. Воспитательница Нина Петровна привела ее в группу и сказала ребятам: «К нам пришла новая девочка. Ее зовут Марина. Она теперь будет посещать нашу группу. Будьте к ней добры и внимательны». Дети посмотрели на Марину, а потом разошлись по своим делам. Марина подошла к игрушкам и взяла куклу. «Не бери эту куклу, с ней я буду играть!» — сказала Лена. Марина отошла и решила посмотреть, как мальчики играют с машинками. «Отойди с этого места, — закричали мальчики. — Мы здесь будем гараж строить!» Захотела Марина покормить рыбок, но Юра сказал, что сегодня его очередь рыбок кормить, и забрал корм. Отошла Марина к окну и стала смотреть на улицу. Увидела Нина Петровна, как печально одна стоит Марина, и сказала детям.

14."Лепим скульптуры"

Воспитатель помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой — глиной. Глина — очень мягкий и послушный материал. Сейчас я дам каждому скульптору фотографию его будущей скульптуры, не показывайте ее партнеру. Внимательно посмотрите на свою фотографию и попробуйте «вылепить» из своего партнера точно такую же статую. При этом вы не можете разговаривать, ведь глина не знает языка и не может вас понять». Взрослый раздает детям фотографии различных статуй и памятников. Затем выбирает любого ребенка и начинает «лепить» из него скульптуру, предварительно показав всей группе фотографию своего будущего памятника. После этого дети «лепят» самостоятельно, взрослый следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого взрослый вновь раздает фотографии, и дети меняются ролями.

15."На тропинке"

На полу или на асфальте чертится узкая по-лоска. Воспитатель обращает внимание детей на полоску: «Это — узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней одновременно может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача — пойти одновременно навстречу друг другу и встать на

противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту. Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер и они не долетают до товарища». Воспитатель помогает детям разбиться на пары. Наблюдает вместе с остальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара.

16."Путанка"

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит: «Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не отнимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а я вас запутаю. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг». Дети закрывают глаза, взрослый запутывает их: поворачивает детей спиной друг к другу, просит детей перешагнуть через сцепленные руки соседей и т. д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается куча-мала. Дети должны распутаться, не разнимая рук.

17."Что слышно?"

Дети садятся в круг вместе с ведущим. Педагог предлагает группе немного посидеть и отдохнуть: «Давайте сядем, устроимся поудобнее и послушаем тишину. Вам кажется, что когда мы молчим, наступает полная тишина?

Я предлагаю вам послушать, так ли это. Вот я слышу множество звуков: на улице шум проезжающих машин, где-то капает вода, в соседней комнате идет занятие. А вы какие звуки слышите? Чтобы не мешать тишине звучать, чтобы нам было ее слышно, давайте не кричать все хором. Я буду называть имя, и тот, кого назову, расскажет, что он еще услышал. А все остальные тоже прислушаются и попробуют этот звук уловить». Можно спросить у того, к кому прислушивались, правильно ли догадались о его чувствах, поразмышлять о причинах. Как поняли, что товарищу грустно или весело? Почему ему сейчас грустно?.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 23:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горелова (УИ 1928179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД