Наталья Любезнова
Игры на внимание
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найди отличия»
Цель:Развивить умение сравнивать, анализировать, распределять и
переключать внимание, связную речь, самоконтроль и
наблюдательность.
Найди отличия в картинках
Игра «Найди одинаковые»
Цель: Развивать восприятие цвета, формы, величины;
наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль.
Правила игры : найди два одинаковых зонтика.
Так и хлещет, так и мочит, Пес забрался в конуру -
Ни просвета, Не видать ни лап, ни носа.
Ни тепла! И ворон трудно в поле
Публикация «Игры на внимание» размещена в разделах
Порезвиться белка хочет, Хвост намокший расправлять…
А не выйдешь и дупла. Только зонтику раздолье.
Суслик спрятался в нору, Вот уж зонтик может вволю,
И прибило мошкару, Вволю может погулять.
Убежала мышка в просо. В. Приходько. Зонтик
Игра «Чего не стало или кто ушел»
Цель: развивать умение концентрироваться и распределять внимание,
развивать память, наблюдательность, связную речь.
Правила игры : посмотри внимательно на картинки, постарайся их запомнить
Игра «Веселый паровоз»
1.«Прогулка для кружочков»
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, цветом,
цифрами, развивать восприятие, наблюдательность, внимание,
логическое мышление.
Правила игры : Взрослый показывает кружок (или квадрат, или треугольник или цифру) и говорит «Сегодня выходной и все кружочки (или квадраты, или треугольники или цифры) поедут на прогулку и кладет фигуру или цифру в первый вагон паровоза или в кабину машиниста, а дети должны выбрать из предложенных фигур или цифр только те, которые необходимы.
2.«Таинственный пассажир»
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, цветом,
цифрами, развивать восприятие, наблюдательность, внимание,
логическое мышление
Правила игры : Выберите из набора каточек несколько кружочков (или квадратов, или треугольников или цифр, разложите их по вагончикам, а в один вагон положите знак вопроса. Ребенок должен догадаться, какая карточка должна стоять вместо вопроса.
Игра «Да и Нет не говорите»
Цель: развивать произвольное внимание, самоконтроль, связную
речь, воображение.
Играют в игру двое, взрослый контролирует выполнение правил. Ребенку задаются вопросы, на которые нельзя отвечать словами «да» и «нет». Если ребенок справляется в этим условием, можно вводить новые, «черный- белый цвета брать нельзя» или не говорить какую-то букву.
Игра «Что изменилось»
Цель: Развивать восприятие цвета, формы, величины;
наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль.
Восемь кукол деревянных, Вынь ее и посмотри
Круглолицых и румяных, Кто в ней прячется внутри.
В разноцветных сарафанах Прячется в ней пятая
На столе у нас живут. Куколка пузатая,
Всех Матрешками зовут. А внутри пустая.
Кукла первая толста, В ней живет шестая.
А внутри она пуста. А шестой – седьмая,
Разнимается она А в седьмой –
В ней две половинки. Восьмая.
В ней живет еще одна Эта кукла меньше всех,
Кукла в серединке. Чуть побольше, чем орех
Эту куклу ты открой – Вот, поставленные в ряд,
Будет третья во второй. Сестры – куколки стоят
Половинку отвинти, -Сколько вас? – у них мы
Плотную, притертую, спросим,
И сумеешь ты найти- И ответят куклы: - Восемь!
Куколку четвертую.
С. Маршак
Игра «Сортируй быстро»
Цель: развивать восприятие цвета, формы, величины, скорость реакции, наблюдательность, концентрацию внимания, самоконтроль, произвольность
Правила игры :предложить ребенку по цвету и геометрической форме разложить лепестки на 9 кучек (время 2 минуты) называть фигуру, назвать цвет и что на ней изображено.