Любовь Чернявская
Игры для развития эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития эмоционального интеллекта
Счастливыми нас делают умение ладить с миром и жить в гармонии с самим собой.
Насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир, понимать свои чувства и настроение.
Если ребенок научится распознавать эмоции свои и окружающих, научится контролировать их - значит, научится выстраивать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, с помощью которой эффективнее всего научить детей взаимодействию с ровесниками и пониманию своих эмоций.
Публикация «Игры для развития эмоционального интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
На моей практике самыми интересными для детей играми на развитие эмоционального интеллекта стали:
Игра «Волшебный стул»
Добрая игра, повышающая самооценку детей, развивающая навыки взаимодействия, учит выражать позитивные эмоции.
Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный стул», остальные по очереди говорят ему ласковые слова, комплименты, хвалят за понравившиеся поступки.
Игра «Фоторобот»
Для этой игры понадобятся карточки, изображающие три части лица (наподобие фоторобота): 1–я часть – лоб и брови, 2-я часть – глаза и нос, 3-я часть – губы и подбородок.
Задание детям – выложить лицо с определенным настроением.
Игра «Я радуюсь, когда…»
Воспитатель бросает мяч первому ребенку и просит рассказать «Оля, ты радуешься, когда?»
Рассказав свои причины для радости, Оля бросает мяч другому ребенку, который так же отвечает «Я радуюсь, когда…»
Позже эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.
Игра «Угадай!»
Воспитатель закрывает лицо руками, открыв изображает какую-то эмоцию. Дети отгадывают эмоцию и возможную причину. Постепенно на роль ведущего могут становиться дети.
Игра «Зеркала»
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы — зеркала, другая — разные зверушки.
Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы — зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.