Плаксина Виктория
Игры для развития речи в старшей группе
Игры по звуковой культуре речи.
«Измени слово»
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
Ход игры:
Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
«Третий лишний»
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
Публикация «Игры для развития речи в старшей группе» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.
«Чудесный художник»
Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.
Ход игры:
Нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. Под картинками, исходя из уровня знаний детей, предлагается начертить схему слова в виде черты или схему слогов данного слова, в которой каждый слог обозначается дугой, и указать место изучаемого звука.
«Кто больше?»
Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.
Ход игры:
Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)
«Услышишь — хлопни»
Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Ход игры:
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
"Глухой телефон"
Цель: Совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку.
Ход игры: Один из детей загадывает слово и говорит другому это слово на ушко. Этот ребенок передает другим детям по очереди на ушко то, что услышал.