Приложение МААМ

Игры на развитие речи детей раннего возраста

Кузнецова Евгения
Игры на развитие речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Повторялки

Учите малыша произносить разные звуки. Говорите: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «а-гу», «а-бу», «бу-бу», “га-га” и т. д. Если малыш повторит за вами звук, ответьте ему, произнеся тот же звук.

Облегченные слова

Показывайте ребенку на предметы и называйте их облегченными словами: «ляля», «кися», «бибика», «ням-ням», «бай-бай» и т. д.

Ам

Спросите ребенка и помогите ему ответить «ам» :

Как кошка кушает? – АМ

Как собачка кушает? – АМ

Как … (имя ребенка) кушает? - АМ

Ау - уа

Публикация «Игры на развитие речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Покажите малышу две картинки: с нарисованным грудным младенцем и с детьми, заблудившимися в лесу. Скажите: «Малыш плачет УА-УА. А дети в лесу кричат АУ! АУ!». Вместе с малышом озвучьте картинки.

На – дай

Сядьте с ребенком друг напротив друга. Скажите малышу: «НА машинку». Когда ребенок возьмет у вас машинку, скажите ему: «ДАЙ машинку». Побуждайте малыша использовать в своей речи эти два слова НА и ДАЙ. Когда он протягивает вам машинку, говорите за него или вместе с ним: НА, когда просит у вас машинку, озвучивайте его желание: ДАЙ.

Кто тут?

Положите на столе перед ребенком три фотокарточки: мамы, папы и самого ребенка. Переверните одну из фотографий и спросите: «Кто тут?» (постучите пальцем по перевернутой фотографии). Помогите малышу ответить: «мама» («папа», «…» (имя ребенка).

Ма-ма-ма

Пропойте с ребенком слоговые цепочки:

Ма-ма-ма - мамочка

Па-па-па - папочка

Ба-ба-ба - бабушка

Де-де-де – дедушка и т. д.

Кто как говорит

Посадите перед ребенком несколько хорошо знакомых ребенку игрушечных животных и спросите:

- Где кошка? (ребенок показывает) Как кошка говорит? (ребенок отвечает «мяу-мяу»).

- Где собака? (ребенок показывает) Как собака говорит? (ребенок отвечает «гав-гав») и т. д.

Большая и маленькая кошка

Вам будут нужны парные игрушки или картинки: две кошки (большая и маленькая, две собачки (большая и маленькая) и т. д. Вы берете большую кошку и говорите, что большая кошка громко мяукает: «МЯУ-МЯУ», а маленькая кошка тихо «мяу-мяу». Попросите малыша повторить за вами.

Тоже самое с собаками: «ГАВ-ГАВ» и «гав-гав» и т. д.

Цыплята и коршун

Вы и малыш – цыплята: ходите по комнате и пищите: «пи-пи-пи». Скажите: «Вон коршун летит, уууу, прячемся». Вы и малыш должны присесть и замолчать. Вы делаете вид, что прогоняете воображаемого коршуна и снова начинаете вместе с ребенком пищать: «пи-пи-пи».

Дятел

Возьмите себе и дайте ребенку игрушку птички (желательно дятла). Покажите, как дятел клюет червячков (постучите птичкой по столу или ладошке, приговаривая:

Тук, тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук, тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Побуждайте ребенка повторять за вами и озвучивать свои действия: «тук-тук-тук».

Кто спрятался?

Эту игру целесообразно проводить после игры «Кто как говорит». Перед ребенком сидят игрушечные животные. На глазах у ребенка вы накрываете одного из них платком и спрашиваете: «Кто спрятался?».

Позови

В коробку положите несколько игрушечных животных. Скажите ребенку: «Тут кто-то спрятался. По моему, котенок. Позови его». Ребенок зовет: «Мяу» или «Кися! Иди!». Котенок вылезает из коробки и ласкается к ребенку. Потом вы говорите, что в коробке еще спряталась собака и предлагаете ребенку позвать её и т. д.

Первые диалоги

Оденьте на руку пальчиковую куклу и поговорите от её имени с ребенком:

- Как тебя зовут, мальчик/девочка?

- Сколько тебе лет?

- Где твоя мама?

- Во что ты играешь?

- Покажи, какие у тебя есть игрушки.

Побуждайте малыша не только показывать, но и говорить.

Разговор по телефону

Возьмите с ребенком по пластиковому стаканчику и поговорите по ним, как по телефону. Когда кто-то говорит – подносит стаканчик ко рту, когда слушает – к уху. Вместо стаканчиков можно использовать длинную пластмассовую трубу или рулон бумаги.

Домашние животные и их детеныши

Выложите перед ребенком карточки с изображением детенышей домашних животных : котенка, щенка, теленка, цыпленка и т. д. Покажите малышу кошку и скажите: «Это мама-кошка. Она зовет своего котенка: мяу-мяу. Где её котенок? Как он ей ответит? (мяу-мяу)». Положите кошку и котенка рядом друг с другом. Далее найдите следующие пары мам и их детенышей.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом» Введение. Ранний дошкольный возраст (от 1года до 3-х лет) - важный сензитивный период для развития речи малышей. С целью повышения компетенции.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие речи детей раннего возраста
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 09:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД