Ольга Бутырева
Игры для развития двигательной активности с детьми с ОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития двигательной активности
Упражнения для занятий по развитию и нормализации движений необходимо подбирать по совету врача (ортопеда, врача ЛФК). Воспитание двигательных функций у детей с НОДА должно происходить в виде интересных и понятных для них игр. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его двигательным и интеллектуальным возможностям.
Публикация «Игры для развития двигательной активности с детьми с ОДА» размещена в разделах
При проведении подвижных игр с дошкольниками с НОДА главная задача состоит в содействии вертикализации тела ребенка, его подвижности, совершенствование мелкой моторики рук. Важное условие решения этой задачи - расслабление спастически сокращенных мышц и укрепление ослабленных, растянутых мышц. Подвижные игры особенно важны и привлекательны для больных детей тем, что специально направленными упражнениями оказывают на их организм трофическое влияние, способствующее восстановлению иннервационных механизмов и предупреждению образования вторичных контрактур и деформаций, а при необходимости содействуют формированию компенсации, способствуют улучшению психомоторных показателей развития, улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, вестибулярного аппарата, коррекции нарушенной осанки.
Кого назвали, тот ловит мяч.
Дети ходят или бегают по площадке (комнате). Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.
Игра «Горящая лава»
Для этой игры вам будет необходимо прикрепить листы бумаги к полу (на скотч). Удобнее всего будет играть на твёрдых поверхностях пола, однако если у вас в доме ковровое покрытие, вы можете играть с войлочными листами, чтобы избежать смятия бумаги.
Суть игры для детей с ДЦП : можно наступать только на листы бумаги, а всё остальное – это горящая лава. Чтобы усложнить игру, разместите листы бумаги как можно дальше друг от друга. Если же вы хотите облегчить задание, создайте большие безопасные зоны, скрепив несколько листов бумаги вместе.
Эта игра способствует развитию у ребёнка равновесия и контроля своих движений.
Игра «Запрет на одно движение»
Эта игра хорошо помогает укреплению мышц, способствует нормализации тонуса. Активные и быстрые движения легко проделывать в игровом азарте, когда боль сопровождает гипертонус.
Суть игры проста : педагог показывает различные движения, а ребёнок должен повторять за ним. Движения должны быть лёгкими, чтобы ребёнку было не сложно воспроизвести их. Их следует делать быстро и с упором на разные части тела, чтобы разминались разные мышцы. Предварительно вы должны решить, какое одно движения повторять нельзя! Вместо него нужно, например, хлопать в ладоши или качать головой. Если ребёнок забылся и повторил запрещённое движение, он считается проигравшим. Вы можете меняться ролями, так будет намного интереснее.
«Леопард на охоте»
Оборудование: большой мягкий модуль «Остров».
Цель: развитие двигательных навыков, координации движений, получение нового двигательного опыта, формирование позитивного отношения к себе в ситуации успеха.
Содержание:
Исходное положение: дети сидят на пятках с упором на колени вокруг мягкого модуля. «Жил-был леопард. Он был смелый и ловкий и очень любил охотиться. Но, сначала он сидел в засаде, чтобы его никто не заметил и ждал добычу ( дети группируются: опускают голову к коленям, лицом в тыльную сторону ладоней, поза расслабленная, свободная). А потом, подкрадывался и - прыгал (дети приподнимаются на руках и, помогая ногами, падают на мягкий модуль)». На последующих занятиях инструкция короткая: «Леопард спрятался, притаился (группировка). Теперь подкрадывается (несколько движений руками, похожих на движения кота, который точит коготки). И прыгает (прыжок на мягкий модуль). Повторяем 3 раза.