Юлия Кириленко
Игры на развитие чувства эмпатии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие эмпатии помогают :
• научить детей лучше чувствовать мир другого человека
• вызвать желание порадоваться за товарища. Помочь, посочувствовать и др.
Психогимнастические игры
– помогают детям почувствовать эмоциональное состояние другого, порадоваться или сопереживать вместе с ним.
Например, игра «Здравствуй, Радость!»
Реквизит: шапочки по кол-ву участников или веселые парички, ушки и т. д
Темочки:
(Поем, идем по залу/по площадке и держимся за руки, ищем след. участника)
С другом дружно мы вдвоем (далее втроем, вчетвером, впятиром и т. д)
По тропиночке идем
Мы идем, мы поем, радость мы зовем.
Здравствуй, здравствуй, Радость (поклон сл. участнику)
К нам скорее вставай,
С нами, с нами, Радость вместе погуляй! (берем за руку -присоединяем нового участника, одеваем ему шапочку и уже идем поем все вместе, игра повторяется до тех пор, пока не объединим всех участников в длинную цепочку поющих и веселых)
Координационно-подвижные игры
- помогают взаимопониманию в коллективе, учат действовать сообща.
Игра «Опасное путешествие»
Все участники становятся друг за другом, а руки кладут на плечи впереди идущему.
Ведущий просит всех закрыть глаза и довериться ему. И чтобы ни случилось, просит, не отпускать рук и не открывать глаз!
Так группа путешественников движется под бодрую музыку и выполняется команды ведущего:
«Яма» - дружно все перешагиваем воображаемую "яму"
«Пещера» - наклоняемся,
«Разбудили летучих мышей!» - приседаем,
«Болото» - перепрыгнем,
«Пустыня» - идем на носочках,
«Стряхнули песок с ног» - попеременно трясем то правой, то левой ногой.
Открываем глаза!
Ребятам очень нравиться эта игра, ведь почувствовать себя руководящим путешествием (лидером команды) может каждый!