Татьяна Гвардеева
Игры на новый лад, игры с «Чудо-кубиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с «Чудо кубиком»
Игра «Что лишнее?» (для детей 4-7 лет)
Цель: развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса, развитие сенсорных способностей.
Материал: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики.
Ход игры : Перед игроком выкладываются 7 карточек с изображениями предметов, из которых 6 картинок объединены каким-либо признаком (принадлежность к группе предметов, цвет, форма, функции, наличие заданного звука в названии картинки) и одна картинка лишняя. Игрок называет лишнюю карточку и дает обоснование своего выбора. Если дети с ним соглашаются, и он сделал правильный выбор, то он оставляет лишнюю картинку на столе, а остальные прикрепляет на кубик.
Публикация «Игры на новый лад, игры с „Чудо-кубиком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Сказки на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» (для детей 5-6 лет)
Цель: развитие объема зрительного внимания, памяти, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики.
Материал: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики, мягкие геометрические фигуры.
Ход игры : Перед детьми выкладывают 6-7 карточек и предлагают запомнить изображения. Затем карточки закрывают экраном или переворачивают изображениями вниз. Ведущий может убрать или поменять местами одну-две карточки и спросить детей: «Что изменилось?», «Чего не стало?». Игроки должны восстановить последовательность карточек или назвать недостающие. Задание можно повторить 3-4 раза с разными изображениями, также можно использовать геометрические фигуры, если игрок выполнит задание без ошибок, то может прикрепить все карточки на кубик.
Игра «Назови фигуры» (для детей 3-7 лет)
Цель: закрепление знания геометрических фигур, основных цветов и их оттенков, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики.
Материал: «чудо кубик», мягкие геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры : На «чудо кубик» прикреплены мягкие геометрические фигуры разных цветов. Ребёнок кидает кубик, выпадает фигура, он её называет и говорит какого она цвета, затем кидает кубик следующий.
Игра «Одинаковая форма» (для детей 5-7 лет)
Цель: закрепление знания геометрических фигур, тренировка памяти и внимания, развитие наблюдательности и кругозора, развитие воображения, развитие мелкой моторики.
Материалы: «чудо кубик», мягкие геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры : На «чудо кубик» прикреплены мягкие геометрические фигуры разных цветов. Ребёнок кидает кубик, выпадает фигура, он находит в комнате предметы такой же формы и называет их.
Игра «Чем похожи, а чем различаются?» (для детей 5-7 лет)
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, лексико-грамматического строя речи и навыков связного высказывания, развитие сенсорных способностей.
Материал: «чудо кубик», парные предметные картинки разной тематики. Ход игры : Детям предлагают сравнить парные предметные картинки. Например: помидор и огурец, и тот и другой овощи, растения, им необходимо солнце и дождь. Разница: помидор – круглый, красный, огурец – овальный, зелёный и т. д. Тот, кто правильно называет, похожесть и отличие пары, прикрепляет её на кубик.
Игра «Назови ещё» (для детей 4-7 лет)
Цель: развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса, развитие сенсорных способностей.
Материалы: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики.
Ход игры : На кубике прикреплены предметные картинки, различных классификаций. Например: овощ, фрукт, ягода, дерево, транспорт, цветок. Ребёнок кидает кубик, какая картинка ему выпадет, про ту он должен рассказать, к чему она относится (классифицировать) и назвать какие ещё он знает предметы той же классификации. Если он затрудняется ответить, дети ему помогают. Например: выпадает огурец. Он должен сказать, что это овощ, и назвать другие овощи, которые он знает. Кто первым кидает кубик можно решить с помощью считалки.
Игра «Слова на букву…» (для детей 6-7 лет)
Цель: развитие внимания, наблюдательности, наглядно-образного мышления, обогащение словарного запаса, закрепление звукобуквенного анализа, развитие сенсорных способностей.
Материал: «чудо кубик», предметные картинки разной тематики.
Ход игры : Выбираем с ребёнком любую букву, находим картинки, в которых есть эта буква и прикрепляем их на кубик.
Игра «Цвета» (для детей 3-7 лет)
Цель: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, закрепления знания цветов.
Материалы: «чудо кубик», мягкие квадраты разных цветов.
Ход игры : Найди и прикрепи на кубик квадрат жёлтого цвета, а теперь зелёный, а какого цвета этот квадрат? Мы его тоже прикрепим на кубик. Так, в любой последовательности и в зависимости от возраста ребёнка прикрепляются разноцветные квадраты.
Игра «Угадай эмоцию»
Цели: познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.
Материал: «чудо кубик», картинки со схематическими изображениями эмоций.
Ход игры : На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребёнка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке. Тот, кто первым отгадывает задуманную эмоцию, может прикрепить её на кубик и следующий водящий – он.
Игра «Разложи цвета» (Цветовой тест (М. Люшер).
Цель: выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, закрепления знания цветов.
Стимульный материал: набор карточек из 8 цветов: серого (0, синий (1, зелёный (2, красный (3, жёлтый (4, фиолетового (5, коричневого (6) и черного (7).
Метод проведения теста: Ребёнку предлагается выбрать из предложенного ряда цветовых карточек самый приятный для него в настоящий момент цвет, затем наиболее приятный из оставшихся и так до последней карточки. Выбранные карточки педагог переворачивает. Педагог фиксирует в протокол все выбранные ребёнком карточки в позициях от 1 до 8. Затем, когда он выбрал все карточки, ему предлагается прикрепить в том же порядке цветные квадратики на «чудо-кубик» (данный тест проводится 2 раза с промежутком 2-3 минуты).
Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3)красный — символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение;
4) желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый. Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное.
Выполнение теста было оценено в баллах при соотнесении обоих выборов ребё нка:
1 – Основные цвета занимают первые 5 позиций. Отсутствует личностный конфликт и негативные проявления эмоциональных состояний.
0.5 – Основные цвета занимают преимущественно первые позиции (1,2,3) дополнительные цвета подняты на 4, 5 позицию. При этом основные цвета не занимают позицию дальше 7. Наблюдается тревога, стресс невысокой степени.
0 – Основные цвета занимают преимущественно позиции с 5 – 8. Дополнительные цвета подняты на позиции с 1 – 5. Наблюдается сильная тревога и стресс, агрессия высокой степени.