Алена Салмина
Игры для формирования способов усвоения общественного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на установление эмоционального контакта с ребёнком
Игра с сыпучими материалами: «Спрятавшиеся шарики»
Цель: установление эмоционального контакта, развитие моторики
Материалы: глубокая ёмкость, сыпучий материал, разноцветные шарики небольшого размера
Насыпаем крупу (макароны) в глубокую ёмкость, прячем там шарики. Опускаем в нее руки и показываем удовольствие, а затем, выражая удивление, достаём один шарик, со словами: «Посмотри, я нашла шарик». И предлагаем ребенку присоединиться, подбадривая его.
Публикация «Игры для формирования способов усвоения общественного опыта» размещена в разделах
На последующих занятиях можно использовать другие сыпучие материалы и игрушки.
Игра с водой: «Ловим звёздочки»
Цель: установление эмоционального контакта, снижение эмоционального напряжения
Материалы: глубокая ёмкость (желательно прозрачная, вода, небольшие разноцветные звёздочки (игрушки)
Наполняем ёмкость водой, высыпаем звёздочки в воду. Обращаем внимание ребёнка на ёмкость: «Смотри, звёздочки». И предлагаем ребенку поймать игрушки в воде.
На последующих занятиях можно окрасить воду в разные цвета и использовать другие игрушки тонущие в воде.
Игра на развитие внимания
«Одинаковые»
Цель: установление эмоционального контакта, развитие внимания
Материал: глубокая ёмкость, крупа, мелкие игрушки (предметы, картинки и т. п.).
В ёмкости насыпана крупа, в которой спрятаны парные игрушки. Предлагаем ребёнку найти спрятанное в крупе. Когда он всё найдёт и достанет, убираем емкость с крупой. Раскладываем игрушки (предметы, картинки, берём одну игрушку и привлекаем внимание ребёнка: «Смотри машинка. А где ещё такая машинка». Если ребёнок не понимает, взрослый находит вторую машинку и акцентирует: «Смотри, одинаковые» и ставит игрушки рядом. Затем берёт вторую игрушку и спрашивает: «Где ещё такая игрушка»? В случае затруднения взрослый оказывает направляющую помощь.
Игра на развитие подражания
«Бумажные комочки»
Цель: развитие подражания и мелкой моторики.
Материалы: бумага, игрушки.
На столе перед ребёнком лежат комочки скомканной бумаги, в которых спрятаны игрушки. Взрослый берёт один комочек и разворачивает его, показывая ребёнку, что в них спрятаны игрушки. Предлагает ребёнку также развернуть бумажный комочек. В случае затруднения взрослый повторно демонстрирует действия.
Игра на развитие действий по образцу
«Построй по образцу»
Цель: развитие умения создавать изображение по образцу, мелкой моторики.
Материалы: разноцветные палочки, картинка-образец.
Ребёнку предлагается предметный рисунок из цветных палочек, например, машина. Ребёнок рассматривает образец, находит соответствующие по цвету палочки и выкладывает их, копируя картинку - образец.