Бобырева Екатерина
Игры на асфальте в летний период в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на асфальте в детском саду в летний период.
Консультация: «Игры на асфальте как средство и условие реализации основной образовательной программы ДОУ в летний период»
В консультации раскрывается значение игр на асфальте с точки зрения реализации образовательных областей и развивающей предметно-пространственной среды.
Публикация «Игры на асфальте в летний период в детском саду» размещена в разделах
1. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте.
Организация игр на асфальте в летний период позволяет решить следующие программные задачи данной области:
- В первую очередь, это развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Так как данные
игры часто носят соревновательный характер, то у детей формируется готовность к совместной деятельности, развивается умение договариваться между собой.
- В летний период асфальт может выступать местом повышенной опасности для дошкольников, так как во время игр часто случаются случаи «асфальтовой
болезни». Во избежание травм необходимо формировать первичные представления о безопасных играх на асфальте, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения. Что также является программной
задачей данной образовательной области.
- Участие в играх способствует становлению самостоятельности детей, выработки у них саморегуляции поведения; способствует формированию адекватного отношения к проигрышу или победе.
- Кроме того, формируются волевые черты характера. Так как многие игры основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных
действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.
2. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте.
С точки зрения данной образовательной области игры на асфальте можно использовать для:
- формирования элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, части и целом
- развития восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие связи, делать обобщения, выделять существенные признаки.
3. Реализация образовательной области «Речевое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
Организация данного вида игр способствует развитию свободного общения между детьми и взрослыми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия. Кроме того, пополняет словарный запас детей, способствует усвоению обобщающих понятий, т. е. развитию компонентов устной речи.
Использование в играх потешек, считалок, стишков приобщает детей к данному жанру художественной литературы.
4. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
Красочно оформленные рисунки на асфальте позволяют решать задачи
художественно-эстетической направленности: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений. А организация игр с
музыкальным сопровождением способствует развитию чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, т. е. развитию музыкальных способностей, ориентировке в пространстве и т. д.
5. Реализация образовательной области «Физическое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте
Летний период является ключевым с точки зрения оздоровления детей. Организация игр на асфальте – эффективное средство закаливания детей, так как используются как минимум два закаливающих фактора: солнце и воздух. На
асфальте в играх легко использовать упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма, формировать первичные представления о здоровом образе
жизни, пользе спорта, подвижных игр, влиянии свежего воздуха; формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. Кроме того, данные игры позволяют развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствуют двигательные умения и навыки. Т. е. позволяют организовать двигательную активность детей в летний период таким образом, что она становится хорошим дополнением к традиционной физкультуре.
6. Игры на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Рисунки на асфальте могут выступать как предметно-пространственная среда ДОУ, так как отвечают основным требованиям к организации среды, предъявляемым ФГОС и программой. В частности, являются содержательно-насыщенными и развивающими, поскольку позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям. Являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места.
Их легко организовать там, где есть асфальт. Количество участников не ограничено, правила предусматривают участие всех детей. Игры и
упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности.
Эти виды игр легко использовать для совместной деятельности взрослого и детей, так и для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, организованная таким образом среда отвечает требованиям здоровья
сбережения и эстетической привлекательности.
Варианты игр на асфальте в условиях детского сада
Классики – излюбленная игра девчонок и мальчишек разных возрастов. ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.
1. Рисунок «Решетчатые классики».
Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-
10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра
«откатывается» на несколько ходов назад.
2. Рисунок «Круглые классики» - «Улитка».
Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.
3. Рисунок «Цветы» (разновидность прямоугольных «классиков»). В прямоугольных
«классиках» прыгают только на одной ноге.
4. Рисунок «Воздушный шар».
Варианты игр: «Целься точнее», «Найди свой цвет (фигуру)», «Кто лучше прыгнет», «Попади в круг (треугольник)», «Найди свое место», «По извилистой дорожке», «Не задень», «Не наступи».
5. Рисунок «Гусеница».
Варианты игр: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее»,
«Пройди и перешагни»
6. Рисунок «Твистер».
Правила игры в твистер заключаются в том, что по результатам вращения рулетки, игроки устанавливают свои конечности на цветные круги, при этом не отрывая от поверхности уже установленных стоп и ладошек. Выигрывает тот человек, который удержался и не упал в результате перестановки рук и ног на игровом поле. Максимальное количество
человек не более шести, а также рекомендуется наличие ведущего.
7. Рисунок «Автодорога». По "городским" дорогам нужно катать машинки и придумывать истории, куда едет, зачем, кого встречает и т. п. По ходу игры дорисовываются необходимые детали.
8. Рисунок «Лабиринт»
Использование игр на асфальте в летний период не только позволяют решить программные задачи по образовательным областям, но и способствуют решению задач развития игровой деятельности детей.