Тихомирова Ольга
Игры и упражнения для развития психических процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет/
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(внимания, мышления, памяти, воображения)
Цели: развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
«Какая игрушка спрятались»
Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.
Публикация «Игры и упражнения для развития психических процессов» размещена в разделах
Ход игры:
Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу.
Также можно играть не с игрушками, а с картинками.
«Какая игрушка появилась»
Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.
Ход игры : игра похожа на предыдущую игру, только мы не прячем игрушки, а наоборот, добавляем.
«Строим дорожки»
Учим детей последовательности.
Материалы:
Крупная мозаика 4 цветов.
Кубики, кирпичики большие и маленькие.
Ход игры:
С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например, красный – желтый, красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того, как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или выкладывать дорожку не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый.
С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем кубики так: большой – маленький, большой – маленький. Усложняем: два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой.
С кирпичиками: поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т. д. усложнение такое же, как с кубиками. Также можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков.
«Сортировщик»
Учим детей сортировать предметы.
Материалы:
4- 7 одинаковых корзинок (тар, цветная детская посуда по 4 предмета каждого вида.
4-7 одинаковых корзинок (тар, геометрические фигуры по 4-8 штук из игры «Конструктор геометрический»
Ход игры:
С посудой: повторить название посуды: тарелки, блюдца, чашки, ложки большие, ложки чайные, вилки, ножи. Расставить 4 корзины. Сначала сортируем по цветам. В каждую для образца положить по два предмета одного цвета. Дальше упражнение выполняют дети. Раскладывают все предметы по цветам. Затем сортируем по видам. Выставляем 7 корзинок. В каждую кладем по два предмета: две чашки, две ложки и т. д. Дети должны разложить посуду не ошибаясь по корзинам.
С фигурами: повторить название фигур. Задание выполняется также как и с посудой. Сначала раскладываем по цветам, затем по фигурам.
«Игрушки для зверят»
Учим детей находить одинаковые предметы.
Материалы: мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др.
Ход игры:
Познакомить детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе (не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком, а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой.
Удачной работы.