Анна Еремеева
Игры и упражнения для детей по подготовке к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для детей по подготовке к школьному обучению
1. «Нарисуй» - задание на развитие внимания (письменно).
Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Закрась красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т. д.
Также можно интерпретировать с заданием: обведи линией 4 и 1 треугольник; 2 и 8 заштрихуй в горизонтальную полоску.
2. «Четвёртый лишний» - игра на развитие мышления (устно).
Публикация «Игры и упражнения для детей по подготовке к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Какое слово лишнее? Почему? Назовите существенный признак полученной группы. Дайте детям возможность выделить существенный признак предмета.
1) Ель, сосна, кедр, берёза.
2) Лук, огурец, яблоко, морковь.
3) Гриб, ландыш, ромашка, василёк.
4) Стол, стул, шкаф, кастрюля.
5) Ложка, вилка, нож, подушка.
6) Пианино, гитара, молоток, барабан. И т. д
4. «Сравни предметы» - игра на развитие мышления (устно).
Нужно сравнить пары предметов - найти признаки различия и сходства:
- одуванчик и ромашка;
-клубника и земляника;
-ель и берёза;
-яблоня и клён;
-роза и колокольчик;
-кошка и собака;
-курица и утка;
-самолёт и чайка;
-животные и растения;
-бабочка и жук и т. д.
5. «Классификация» - игра на развитие зрительно-пространственного восприятия (устно).
Подготовьте 20 картинок геометрических фигур - кругов, треугольников, квадратов, ромбов. Необходимо по 5 штук фигур каждой формы, но разных размеров и цветов.
Дети должны разложить фигуры на несколько -подходящие к подходящим, т. е. провести классификацию. Классификация может быть произведена по цвету, форме, размеру. Например, если ребенок произвел классификацию по одному из признаков, следует задать вопросы: «Почему ты так разложил фигуры? А как еще можно их разложить?»
Также можно просто словесно классифицировать предметы. Называете 4-5 слов, например, огурец, помидор, кабачок, баклажан, картофель – классифицируем – ОВОЩИ.
Также это могут быть фрукты, мебель, посуда, столовые приборы, строительные инструменты, музыкальные инструменты, времена года, птицы, дикие животные, домашние животные и т. д. Можно выполнять это задание на слух, либо используя картинки.
6. «Графический диктант» - задание на развитие зрительно-моторной координации, то есть согласованного действия рук и глаз.
Задание выполняется на листочке в клетку, воспринимая на слух. Например, одна клетка вверх, две клетки вправо, и т. д. А затем можете перейти к более сложным упражнениям. Вот ссылка, оттуда смело берите.
https://razvitie-vospitanie.ru/temp/graficheskie_diktanty.pdf
7. «Не пропусти профессию» - игра на развитие внимания (устно).
Ребёнку предлагается внимательно прослушать слова и всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, он, например, хлопает в ладоши.
Варианты слов:
ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ,
АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ,
СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ,
ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР,
ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД,
УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ШКАФ,
ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, КНИГА,
ПАРИКМАХЕР, ПИРАМИДКА,
МЯЧ, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ,
БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ,
ВОСПИТАТЕЛЬ, ШУТКА, СОЛНЦЕ и т. д.