Нина Николаевна Зайцева
Игры для родителей и педагогов по профилактике манипуятивного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Манипуляция -наиболее распространенный вид человеческого общения. В словарях он трактуется, как акт влияния на людей. управление ими. Распознавая признаки манипулятивного поведения, родители зачастую принимают это как проявление "артистизма" или "лидерства".Все дети манипулируют родителями и знают их слабые места. Один из способов справиться с детской манипуляцией (в том числе в виде капризов истерик)-это переключить внимание. Я предлагаю ознакомиться с простейшими, на мой взгляд, играми. Для детей игра да еще с родителями всегда интересное занятие.
Темочки:
Взрослый играет роль "утушки", а дети -утят, которые ходят за ним хвостиком. Он зовет их скороговоркой:
"Быстрей, быстрей, утятки,
Быстрей, быстрей, дикие перышки".
Утенок или несколько утят выстраиваются друг за другом и ходят вслед за утушкой по комнате, преодолевая различные препятствия (проползая под стульями, перелезая через диван, подражая кряканью утят и т. д.).
"Гуси летят".
В этой игре взрослый выступает в роли водящего. Он называет различных птиц, которые летают: "утки летят", "лебеди летят", "голуби летят" и т. д После этих слов дети должны поднять руки и помахать" крыльями", если названная птица действительно летает. Но когда водящий говорит "кошки летят", игроки стоят, не поднимая рук. Тот, кто ошибается, отдает фант (принадлежащую ему вещь) и затем выполняет какое- либо задание в соответствии с возрастом. Взрослый называет тех птиц и животных, которые известны детям.
"Суша и вода"
Ведущим может быть как педагог, так и ребенок. К участию привлекаются также и другие члены семьи. Когда ведущий произносит слово "суша", игрок или игроки прыгают вперед, когда ведущий говорит слово "вода", игроки делают шаг назад. по желанию задания можно менять. Например, не прыгать, а поднимать руки, приседать, плыть, что-нибудь говорить. Слова ведущего также могут изменяться: "берег- река", "море-земля" и т. д.
"Поиски клада".
Взрослый прячет в комнате сладость или какую- нибудь игрушку. Затем пытается заинтересовать описанием "клада" (вкусный или приятный предмет) и его местонахождением. Дети должны найти спрятанное.
"Как тебя зовут?"
Ведущий дает игроку или игрокам имена, например: Пуговица, Метла, Пузырек и т. д. После этого задает вопросы, на которые участники должны отвечать одним словом- своим игровым именем. Если кто-то ошибается или теряется, он проигрывает.
"Что это?"
Для этой игры понадобятся платок, игрушки или различные мелкие предметы. У всех детей завязаны глаза. Предметы раздаются детям. Они пытаются на ощупь определить, что за предмет им дали. Вещи должны быть хорошо знакомые ребенку, чтобы он без особых усилий мог отгадать. Задача взрослого, наоборот, подольше подумать, сделать вид, что он затрудняется с ответом. Осознание своего превосходства очень обрадует и развеселит ребенка.
"Угадай-ка"
Взрослый показывает ребенку несколько предметов (не более 6-8, в зависимости от возраста). Потом он незаметно убирает один или два из них. Ребенок должен сказать, каких предметов не хватает.
"Что я загадал".
Взрослый загадывает какой- либо предмет, находящийся в комнате, описывает его, не называя. Когда ребенок или дети отгадывают предмет, загадывают и описывают сами,тоже не называя его.
"Снежный ком".
Играющие по очереди называют предметы или животных (существительные). Когда первый игрок говорит, например слово "дом", второй должен сначала повторить его, а потом назвать свое слово. Следующий игрок повторяет все предыдущие слова и называет свое. Так продолжается до тех пор, пока кто- нибудь не собьется. Тогда можно начать игру сначала.