Екатерина Жаркова
Картотека «Игры для решения конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Давление»
Цель: снятие эмоционального напряжения, ознакомление с материалом тренинга, введение понятия «конфликт»
Все слушатели делятся на пары, встают друг напротив друга, вытягивают руки на уровне груди и соприкасаются ладонями. Задача каждого — слегка надавить на ладони партнера, меняясь ролями.
Вопросы к участникам:
1) Что вы чувствовали, когда испытывали давление другого человека?
2) Что вы чувствовали, когда побеждали?
3) В какой ситуации вы чувствовали себя комфортнее: когда Вы давили или когда на вас давил партнер?
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Темочки
Пояснение к упражнению: Когда происходит конфликт, точно также мы давим друг на друга, пытаясь доказать, что ваша позиция и ваши слова являются правильными в данной ситуации. Если обе стороны так и продолжают давить друг на друга, то выйти из конфликта не удастся долгое время. Важно научиться уступать другим, тогда и конфликтов в нашей жизни станет гораздо меньше.
Как правило, люди желают быть с другими жестче, но при этом хотят, чтобы окружающие были мягче по отношению к ним. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы не всегда на это способны, давя при этом на близких. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт, поэтому предлагаю вам второе упражнение.
2. Игра «Животное»
Цель: показать роль лидерских качеств в конфликте.
Из детей выбирается пять желающих. Они берутся за руки и начинают запутываться в одно большое животное. После этого между собой участники должны решить, что это за животное, кто его голова, кто ноги, кто туловище, кто хвостик.
После игры участникам задаются вопросы: трудно ли было решить, кто какой частью будет являться; кто как чувствовал себя, находясь в данной ситуации.
Пояснение к игре: Мы с вами сыграли в эту игру не просто так. В результате этой игры можно определить, кто занимает главенствующую роль — это человек, который по большей частью является лидером.
3. Игра-тренинг «Автомобиль»
Из слушателей выбирается пять человек. Первый участник выходит вперед, изображает какую-либо часть машины, задача других участников быстро подстроиться и изобразить остальные части машины, чтобы получился общий рабочий механизм.
По итогу игры каждому участнику задаются вопросы: как вы ощущали себя во время игры; удалось ли вам почувствовать себя частью целого механизма; считаете ли вы, что именно ваша часть в машине являлась важной.
Вывод по игре: Все мы являемся частью определенной группы. Именно комфортное положение в нем дает нам почувствовать себя ее частью. Данная игра показывает, что все части этого коллектива важны по-своему, поэтому не стоит стремиться стать главой коллектива и принимать позицию лидера.
Данная игра показала, что важно научиться правильно взаимодействовать между собой, но не только это играет главную роль для того, чтобы избегать конфликтные ситуации, но и умение правильно высказываться.