Гусева Елена Николаевна
Игры для развития психологических процессов у детей «В кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что исчезло?» (5мин).
Инструкция: родитель ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза.
Родитель убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло».
Игра «Что изменилось?» (5мин).
Эта игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами.
Игра «Слушай хлопки» (7мин).
Публикация «Игры для развития психологических процессов у детей „В кругу семьи“» размещена в разделах
Инструкция: родитель договаривается с ребенком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка - стоять на одной ноге (как аист, три хлопка -прыгать (как лягушка).
Игра «Игрушку рассмотри, а потом ее опиши» (7мин).
Инструкция: родитель показывает ребенку игрушку (на несколько секунд, затем прячет ее, ребенок описывает игрушку так, как ее запомнил.
Игра «Волшебный мешочек» (5 - 7мин).
Ребенок рассматривает 7-8 мелких игрушек. Затем родитель незаметно для ребенка кладет одну из игрушек в матерчатый мешочек и говорит: «Потрогай мешочек и догадайся, что в нем лежит».
Ребенок ощупывает игрушку, находящуюся в мешочке, и высказывает свои предположения. Родитель вынимает игрушку и показывает ее ребенку. Игра проводится несколько раз.
Игра «Опиши игрушку» (10 мин).
Инструкция: родитель складывает все игрушки в мешочек. Ребенок, поочередно, достает одну игрушку и составляет о ней рассказ-описание.
При возникновении затруднений, можно задать вопросы:
- «Из чего сделана игрушка?»,
- «Какого она цвета?»,
- «Из чего она состоит (что у нее есть?»,
- «Как с ней можно играть?»
Игра "Запомни и повтори движения» (5 - 7мин)
Инструкция: родитель показывает три разных движения, ребенок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения.
Для развития моторики и координации движений:
Игра «Бирюльки» (5мин).
Инструкция: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные.
Игра «Штанга» (5 мин).
Инструкция: родитель предлагает ребенку побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Ребенок широко расставляет ноги и напрягает мышцы ног. Нагибается вперед и сжимает руки в кулаки. Медленно выпрямляется, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимает воображаемую штангу, затем опускает ее вниз и расслабляет мышцы.
Для снятия напряжения и снижения агрессии
«Минута шалости» (психологическая разгрузка)
Ход: Родитель по сигналу (удав в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал через 1-3 минуты объявляет конец шалостям
«Монетка в кулачке» релаксационное упражнение
(снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции.)
Ход: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.