Лариса Карташова
Игры для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Все чаще мы слышим, что «Ум ребенка-на кончиках пальцев», но к сожаленью все реже обращаем на это внимание. Каждая мама знает, что игра ведущая деятельность малыша в дошкольном возрасте и все чаще переоценивают количество игрушек, покупая своему «чаду» все что он запросит. Но удивленно пожимают плечами, почему игрушки разбросаны по комнате, а ребенок не обращает на них никакого внимания. Куда лучше игры в телефоне, и в доме чище и маме никто не мешает. Ну вот прошло дошкольное детство и настало время идти в школу, а пальцы «непослушные» с трудом удерживают ручку и карандаш, ребенок устал, мама расстроена, кто же виноват.
Темочки:
В современном мире, где большим успехом пользуются компьютерные игры, совсем забыли, что одним из любимых занятий для детей, это игры на развитие мелкой моторики.
Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
И я решила более целенаправленно и систематически проводить работу по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, которая способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
В группе оформила сенсорный уголок, к его оформлению привлекла и родителей, они с удовольствием приняли активное участие.
Вот такой замечательный получился у нас уголок.
Игрушки-шнуровки
Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).
Конструкторы
Свободное конструирование – самый простой способ развития у реб нка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий. Поэтому, первый конструктор, с которым познакомится ваш ребёнок, должен быть желательно деревянным.
Пазлы
Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.
Мозаика.
Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей реб нка.
Сортеры– замечательная игрушка для раннего развития вашего крохи. Ваш реб нок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям малыш развивает мелкую моторику пальцев рук, а также знакомится с различными геометрическими фигурами и различными цветами.
Предметы быта (прищепки, пуговицы)
Важно только помнить, что любая игрушки принесёт мало пользы, если малыш будет играть с нею в «гордом одиночестве». Лишь благодаря совместному «общему делу» родителей и ребёнка получится хороший положительный результат