Ильичева Наталья Геннадьевна
Игры для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА
Игры и занятия, выполняемые с малышом, могут быть самыми различными. Главное – делать всё с любовью, получать искреннюю радость от общения с малышом.
Пособия
Серия книг "Школа семи гномов". Это 12 красочных альбомов на каждый месяц. Ничего выдумывать не надо - открываешь их, показываешь ребенку, рассказываешь по ним, развешиваешь по квартире, создавая развивающую среду. Темы там очень интересные: Квадрат и кружок", "Это какого цвета?", "Сложи картинку" и т. д.
Публикация «Игры для малышей» размещена в разделах
Книжка "Игры в памперсах" Кузнецовой. Там написана куча простых игр с детьми до двух лет буквально на каждый месяц.
Общаемся
Необходимо постоянно разговаривать с малышом, буквально с самого рождения. Например, в автобусе - смотрим в окно и всё называем: это машина, это тетя идет, это большой дом и т. д.
Крошкам (первые месяцы) очень нравится изучать мамину мимику. Нужно расположить свое лицо сантиметрах в 25-30 от мордашки ребенка и "строить рожицы" - улыбаться, хмуриться и т. д., сопровождая это подходящими звуками и улюлюканьями. Дети охотно реагируют. Главное, не напугать малыша.
Гимнастика
В раннем детстве у маленького ребёнка формируется отношения к своему телу, он познаёт его через активное движение, через действие и общение с другими людьми.
• Лицо.
Указательным пальцем дотрагиваётесь до глазок, затем до носика ребёнка, а потом ладошками легонька шлёпайте по его маленьким щёчкам, приговаривая при этом: «Глазки – уголь, нос – картошка, щёчки – булочки у нас».
• Пальчики.
Возьмите ручку малыша и, показывая его пальчики, по очереди разгибайте и загибайте их:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел и плясал,
Родных братцев потешал!
• Качалка.
Малыш лежит на спинке. Коленки подтянуты к животу, ручки обхватывают их. Мама покачивает ребёнка, как колыбельку. Можно петь песенку или поговаривать стишок: «Ай качи, качи, качи! Прилетели к нам грачи». Данное упражнение позволит малышу хорошо почувствовать свою спинку.
Чувство безопасности. По мнению большинства психологов, чувство безопасности, базовое доверие к миру – одно из важнейших новообразований раннего детства. От того, сформировано оно или нет, зависит уверенность крохи в себе и своих силах в будущем, возможность совершать самостоятельные поступки.
• Яйцо.
Сядьте на пол и посадите малыша у себя между ног, обхватив его руками. Руки и ноги, как бы образуют яйцо, внутри которого находится кроха. Осторожно покачивайтесь из стороны в сторону, можно включить приятную медленную музыку, а ещё лучше, если вы будете тихонько медленно напевать колыбельную песенку. Тесный телесный контакт между мамой и малышом позволяет ребенку почувствовать границы собственного тела, защищенность, поддержку близкого человека. А это, в свою очередь, поможет ему в будущем вырасти психологически устойчивым и уверенным в себе человеком.
• В ямку бух.
Сажаем кроху к себе на колени и приговариваем:
Еду-еду к бабе к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в яму –
Бух!
Другая песенка:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
По кочкам, по кочкам
По ухабам, по ухабам
Бух - в канаву!
• Качели.
Папа с мамой кладут малыша на одеяло, берут одеяло за края и осторожно поднимают малыша. Медленно, раскачивая его, поют:
Ай туту, туту, туту,
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
Корми Сашеньку.
Раскачивайте лучше в ритме песенки, при этом тихо напевая. Можно петь любую колыбельную или любимую песенку малыша.
Ориентация в пространстве. Благодаря постоянным движениям, играм и упражнениям кроха начинает хорошо ориентироваться в окружающем пространстве. Это очень важно для его физического развития.
• Великаны и гномы.
Упражнение выполняется стоя. Поднимите руки вверх, подсказывая малышу ход игры : «мы с тобой большие, как великаны. Затем опустите руки и быстро садитесь на корточки: «А теперь мы маленькие, как гномики». Через свой собственный опыт ребенок переживает, чем отличается большой и маленький. Аналогичным образом вы можете разыграть переживание любых полярных состояний: высоко - низко, там - здесь, далеко – близко и т. д.
• Катаем мяч.
Научите малыша катать мяч. Катайте с начала друг другу. Потом можно ставить разные задачи, например докатить мяч до двери, до стола, до окна. Чтоб малышу было интересно придумайте сюжет для игры. Мяч может стать колобком, он катиться по лесной дорожке к зайке, к медведю и т. д.
• Спокойной ночи.
Это упражнение можно делать перед сном. Снимите обувь и носочки. Возьмите ножки малыша и поиграйте с ними : похлопайте ступни друг о друга, сгибайте и разгибайте пальчики, нажмите на подушечки пальчиков. Приговаривайте:
Ах, сапожник – старичок,
Подчини мой башмачок,
Не могу идти домой,
В дырке виден пальчик мой.
Игры на подушке
От полугода и – до года, а если нравится, то и после.
Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает.
Тушки-тушки, сели на подушке,
Пришли подружки, столкнули с подушки.
Подниму дочушку на крутую горку.
Бух! Покатились, с горки свалились.
Ребенок лежит на спинке, а мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки.
Ножки - топтыжки пошли молотить,
Ручки – грабельки сено воротить.
Две ножки сгибать к животу, перевернуть на бочок.
Толкачики – рогачики, оп! Перевертушки!
Тащу за ножки на себя.
Поехали – поехали за солью, за солью.
Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке :
Куй, куй, ковалек,
Подай сапожок,
На маленьку ножку
Золоту подковку.