Елена Маркина
Игры для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для гиперактивных детей (4-5 лет)
На развитие внимания
«Ушки на макушке». Цель: развитие слухового внимания, фонематического слуха. Специалист произносит самые разные слова. Если в них слышится определенный звук, то ребенок должен немедленно встать. Если же вы произносите слово, где этот звук отсутствует, то ребенку следует оставаться на своем месте.
Публикация «Игры для гиперактивных детей» размещена в разделах
«Только об одном». Цель: развитие внимания, развитие связной речи, контроля импульсивных действий, приучение следовать правилам. Предложите ребенку выбрать одну любую игрушку. В этой игре можно говорить только об одном – о выбранной игрушке. Причем говорит только тот, у кого игрушка в руках. Сказать нужно одно предложение, описывающее эту игрушку в целом или какие-то ее детали. После этого следует передать ее другому игроку. Нельзя повторять уже сказанные ответы или делать отвлеченные высказывания. Сюда же начисляются штрафы за повторение сказанного и ответ не в свою очередь. Время игры ограничено.
«Морские волны». Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. По сигналу взрослого «Штиль» все дети в классе «замирают». По сигналу «Волны» дети по очереди встают. Сначала встают ученики, сидящие на первом ряду. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит на втором ряду и т. д. Как только очередь доходит до последних, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми, садятся и т. д. По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль».
«Все наоборот» Цель: развитие внимания, быстроты мышления, подбора антонимов. Взрослый в этой игре ведущий. Он должен демонстрировать самые разные движения, а ребенок тоже должен выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если взрослый поднял руку, ребенку следует опустить ее, если подпрыгнул – следует присесть и т. п. Дополнить эту игру можно высказываниями ведущего, к которым ребенок будет подбирать антонимы.
«Корректор» Цель: развитие внимания, усидчивости. Возьмите старую книгу или журнал, где есть большие тексты. Договоритесь с ребенком о том, какая буква сегодня будет условно "неправильной", то есть какую букву он будет вычеркивать. Затем выберите фрагмент текста или засеките время работы (не более десяти минут). Когда пройдет это время или будет проверен весь выбранный отрывок, проверьте текст сами. Если ребенок действительно отыскал все нужные буквы - обязательно похвалите. Если же вашим корректором были допущены пропуски или ошибки, то почаще проводите эту игру.