Лучко Кристина
Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры игр для формирования у детей системы сенсорных эталонов (цвет- форма- размер) с помощью игрового набора Дары Фребеля и лэпбука «Форма, цвет, размер»
Игра «Подбери цвет к предмету»
Оборудование: дар №9,карточки с изображением предметов.
Публикация «Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы» размещена в разделах
В ходе игры взрослый знакомит детей с цветовым спектром, вырабатывает умение соотносить эталон цветас предметом такого же цвета. А также закрепляет умения различать и называть цвета.
Воспитатель раздает детям по одномупредмету из дара. Затем каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует цветуего дара.
Игра «Кто больше назовет»
Оборудование: дар №7.
В ходе игры взрослый учит детей различать и называть основные и цвета предмета; группировать предметы по цвету, различать и называть основные цвета.
Воспитатель выкладывает предметы из набора и побуждает детей называть цвета; кто больше назовет. После этого дети систематизируют предметы по цвету.
Игра «Воздушные шары»
Оборудование: лэпбук.
Воспитатель показывает ребенкулэпбук с шариками. Задача ребенка- «привязать» к шарикам ниточкиподходящего цвета.
Игра «Веселый поезд»
Оборудование: лэпбук, карточки-ориентиры с изображением цвета.
Воспитатель показываетребенку аппликацию «Паровозик». В вагончик паровозика кладется карточка-ориентир с изображением цвета. Ребенок выбирает фигуры такого же цвета и «рассаживает» их по вагончикам.
Игра «Гусенички»
Оборудование: лэпбук с фигурой гусенички, карточки с изображением цвета.
Воспитатель предлагает детямиз предложенных картинок с оттенками цветов составить гусеничку.
Игра «Колечко с камешком»
Оборудование: дар №9.
Воспитатель раскладывает на столе «кольца» –колечки разного цвета, и много маленьких разноцветных бусин. Дети должны разложить бусины– «камешки» на колечки соответствующего цвета.
Игра «Разноцветные кусочки»
Оборудование:лэпбук.
Воспитатель достает из кармашков лэпбука кусочек ткани определенного цвета. Ребенок должен найти в кармашке кусочек ткани точно такого же цвета. Проверка правильности проводится путем приложения кусочков друг к другу: «Такой же или другой кусочек мы нашли».
Игра «Стаканчик с крышечкой»
Оборудование:лэпбук.
Воспитатель раскрывает лэпбук и показывает ребенку аппликации в виде стаканчиков разного цвета.
Ребенок должен подобрать крышечку такого же цвета для каждого стаканчика.
Игра «Серединка- лепесток»
Оборудование:лэпбук.
Воспитатель показывает ребенку аппликацию на липучках в виде цветков разного цвета (у каждого цветка серединка и лепестки одного цвета). Предлагает ребенку полюбоваться цветочками: «Ах, посмотри, какие красивые цветочки!». Потом смахивает лепестки: «Ой, ветерок подул».
«Давай поможем цветочку – вернем на место его лепестки!»
Воспитатель показывает, что надо к желтой серединке прикладывать желтые лепестки, к красной- красные. Свои действия комментирует. Далее ребенок сам подбирает лепестки нужного цвета.
Игра «Ищи безостановочно»
Оборудование:лэпбук.
Воспитатель показывает ребенку разноцветную сюжетную аппликацию. Они вместе рассматривают её. Воспитатель направляет внимание ребенка вопросами («Где же букет?», «Нади пчелок», «Покажи все листочки» и т. д.).
Далее воспитатель называет цвет, а ребенок должен показать и назвать все элементы аппликации этого цвета.
Игра «Спелые и неспелые ягодки»
Оборудование:лэпбук.
Воспитатель показывает детям игровую страницу «Полянка» и вырезанные ягоды красного и зеленого цвета.
Ребенок должен сложить спелые (красные) ягодки в корзину, а зеленые оставить поспевать.
Игра «Найди пару»
Оборудование:дары Фребеля №2, 3, 4, 5, 6.
Воспитатель показывает ребенку фигуру определенного цвета.
Ребенок должен найти такую же.
Игра «Подбери словечко»
Оборудование: дары Фребеля №2, 3, 4, 5, 6.
Воспитатель показывает ребенку фигуру определенного цвета. И спрашивает: «Какая это фигурка?».
Ребенок должен назвать цвет.
Игра «Что к чему»
Оборудование: дары Фребеля № 3, 4, 5, 6.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фигурки, назвать их форму и цвет. После чего перемешивает их. Дети должны разложить фигуры, классифицируя их по цвету.
Игра «Спрячь мышку от кошки»
Оборудование: лэпбук «Животные»,домик на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же шести цветов — дверцы, мягкая игрушка — кошка.
Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Спрячь мышку от кошки». На поле лэпбука три домика с дверцами разной формы. Для того, чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей нужнойформы. Тогда кошка не съест мышку.
Игра «В стране фигурок - человечков»
Оборудование: лэпбук, в котором есть фигуры квадрат, круг, треугольник с нарисованными лицами — «человечки»; у ребенка - одноцветные круги, квадраты, треугольники такого же размера.
Воспитатель приглашает ребенка в страну фигурок-«человечков», знакомит с ее необычными жителями. Он достает круг, квадрат, треугольник, обводит контуры фигур пальцем и называя их: «Эту фигурку зовут круги т. д.». Затем предлагает ребенку обвести контур каждой фигурки пальцем.
Игра «В стране фигурок – человечков- 2»
Оборудование: лэпбук.
Воспитатель поочередно показывает в лэпбуке разные геометрические фигуры. Ребенок выбирает среди фигур, лежащих перед ним на столе, точно такую же, для проверкинакладывает выбранную им фигуру на фигуру в лэпбуке.
Игра «В стране фигурок – человечков- 3»
Оборудование: лэпбук.
Воспитатель для групповых занятий с детьми с высоким уровнем сенсорного опыта использует по две фигуры каждой формы, с детьми с низким уровнем сенсорного опыта — по одной фигуре каждой формы.
Игра «Кто, где живет»
Оборудование: лэпбук.
Воспитатель берет фигурку на липучке и закрепляет её на поле лэпбука. Игровая задача –закрепить вокруг неё фигурки такой же формы.
Игра «Найди домик»
Цель: развитие умений соотносить форму геометрических фигур с формой отверстия, подбирать правильно цвет.
Игровая задача: найти домик для каждого жителя.