МААМ-картинки

Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы (2 фото)

Лучко Кристина
Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Примеры игр для формирования у детей системы сенсорных эталонов (цвет- форма- размер) с помощью игрового набора Дары Фребеля и лэпбука «Форма, цвет, размер»

Игра «Подбери цвет к предмету»

Оборудование: дар №9,карточки с изображением предметов.

Публикация «Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы» размещена в разделах

В ходе игры взрослый знакомит детей с цветовым спектром, вырабатывает умение соотносить эталон цветас предметом такого же цвета. А также закрепляет умения различать и называть цвета.

Воспитатель раздает детям по одномупредмету из дара. Затем каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует цветуего дара.

Игра «Кто больше назовет»

Оборудование: дар №7.

В ходе игры взрослый учит детей различать и называть основные и цвета предмета; группировать предметы по цвету, различать и называть основные цвета.

Воспитатель выкладывает предметы из набора и побуждает детей называть цвета; кто больше назовет. После этого дети систематизируют предметы по цвету.

Игра «Воздушные шары»

Оборудование: лэпбук.

Воспитатель показывает ребенкулэпбук с шариками. Задача ребенка- «привязать» к шарикам ниточкиподходящего цвета.

Игра «Веселый поезд»

Оборудование: лэпбук, карточки-ориентиры с изображением цвета.

Воспитатель показываетребенку аппликацию «Паровозик». В вагончик паровозика кладется карточка-ориентир с изображением цвета. Ребенок выбирает фигуры такого же цвета и «рассаживает» их по вагончикам.

Игра «Гусенички»

Оборудование: лэпбук с фигурой гусенички, карточки с изображением цвета.

Воспитатель предлагает детямиз предложенных картинок с оттенками цветов составить гусеничку.

Игра «Колечко с камешком»

Оборудование: дар №9.

Воспитатель раскладывает на столе «кольца» –колечки разного цвета, и много маленьких разноцветных бусин. Дети должны разложить бусины– «камешки» на колечки соответствующего цвета.

Игра «Разноцветные кусочки»

Оборудование:лэпбук.

Воспитатель достает из кармашков лэпбука кусочек ткани определенного цвета. Ребенок должен найти в кармашке кусочек ткани точно такого же цвета. Проверка правильности проводится путем приложения кусочков друг к другу: «Такой же или другой кусочек мы нашли».

Игра «Стаканчик с крышечкой»

Оборудование:лэпбук.

Воспитатель раскрывает лэпбук и показывает ребенку аппликации в виде стаканчиков разного цвета.

Ребенок должен подобрать крышечку такого же цвета для каждого стаканчика.

Игра «Серединка- лепесток»

Оборудование:лэпбук.

Воспитатель показывает ребенку аппликацию на липучках в виде цветков разного цвета (у каждого цветка серединка и лепестки одного цвета). Предлагает ребенку полюбоваться цветочками: «Ах, посмотри, какие красивые цветочки!». Потом смахивает лепестки: «Ой, ветерок подул».

«Давай поможем цветочку – вернем на место его лепестки!»

Воспитатель показывает, что надо к желтой серединке прикладывать желтые лепестки, к красной- красные. Свои действия комментирует. Далее ребенок сам подбирает лепестки нужного цвета.

Игра «Ищи безостановочно»

Оборудование:лэпбук.

Воспитатель показывает ребенку разноцветную сюжетную аппликацию. Они вместе рассматривают её. Воспитатель направляет внимание ребенка вопросами («Где же букет?», «Нади пчелок», «Покажи все листочки» и т. д.).

Далее воспитатель называет цвет, а ребенок должен показать и назвать все элементы аппликации этого цвета.

Игра «Спелые и неспелые ягодки»

Оборудование:лэпбук.

Воспитатель показывает детям игровую страницу «Полянка» и вырезанные ягоды красного и зеленого цвета.

Ребенок должен сложить спелые (красные) ягодки в корзину, а зеленые оставить поспевать.

Игра «Найди пару»

Оборудование:дары Фребеля №2, 3, 4, 5, 6.

Воспитатель показывает ребенку фигуру определенного цвета.

Ребенок должен найти такую же.

Игра «Подбери словечко»

Оборудование: дары Фребеля №2, 3, 4, 5, 6.

Воспитатель показывает ребенку фигуру определенного цвета. И спрашивает: «Какая это фигурка?».

Ребенок должен назвать цвет.

Игра «Что к чему»

Оборудование: дары Фребеля № 3, 4, 5, 6.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фигурки, назвать их форму и цвет. После чего перемешивает их. Дети должны разложить фигуры, классифицируя их по цвету.

Игра «Спрячь мышку от кошки»

Оборудование: лэпбук «Животные»,домик на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же шести цветов — дверцы, мягкая игрушка — кошка.

Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Спрячь мышку от кошки». На поле лэпбука три домика с дверцами разной формы. Для того, чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей нужнойформы. Тогда кошка не съест мышку.

Игра «В стране фигурок - человечков»

Оборудование: лэпбук, в котором есть фигуры квадрат, круг, треугольник с нарисованными лицами — «человечки»; у ребенка - одноцветные круги, квадраты, треугольники такого же размера.

Воспитатель приглашает ребенка в страну фигурок-«человечков», знакомит с ее необычными жителями. Он достает круг, квадрат, треугольник, обводит контуры фигур пальцем и называя их: «Эту фигурку зовут круги т. д.». Затем предлагает ребенку обвести контур каждой фигурки пальцем.

Игра «В стране фигурок – человечков- 2»

Оборудование: лэпбук.

Воспитатель поочередно показывает в лэпбуке разные геометрические фигуры. Ребенок выбирает среди фигур, лежащих перед ним на столе, точно такую же, для проверкинакладывает выбранную им фигуру на фигуру в лэпбуке.

Игра «В стране фигурок – человечков- 3»

Оборудование: лэпбук.

Воспитатель для групповых занятий с детьми с высоким уровнем сенсорного опыта использует по две фигуры каждой формы, с детьми с низким уровнем сенсорного опыта — по одной фигуре каждой формы.

Игра «Кто, где живет»

Оборудование: лэпбук.

Воспитатель берет фигурку на липучке и закрепляет её на поле лэпбука. Игровая задача –закрепить вокруг неё фигурки такой же формы.

Игра «Найди домик»

Цель: развитие умений соотносить форму геометрических фигур с формой отверстия, подбирать правильно цвет.

Игровая задача: найти домик для каждого жителя.

Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы
Фото №1 Примеры игр для формирования у детей системы
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Мастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышекМастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышек Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Мастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картонаМастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картона Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру для развития сенсорных эталонов, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы
Опубликовано: 30 января 2024 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для формирования у детей системы сенсорных эталонов для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лучко Кристина (УИ 3361667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД