ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Игры для двигательной активности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самым главным в педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Невозможно представить себе жизнь ребенка без развлечений, подвижных игр, эстафет и увлекательных аттракционов. Одни игры развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их одно - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Публикация «Игры для двигательной активности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра для детей - это, прежде всего, способ двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.
Игра «Лабиринт»
Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, ловкости, смекалки, терпения.
Что нужно: большой круг, выпиленный из ДВП, обклеенный самоклеящейся цветной плёнкой, закрученная по спирали самоклеящаяся лента, шарик, картинки, связанные с определённой темой, в данном случае это животные.
Правила игры : наклоняя диск, ребёнок, двигаясь по спирали, должен закатить шарик в середину (в лунку). «Сходи в гости к зайчонку и вернись обратно домой».
Игра «Забавные волчки»
Цель: развитие кисти, моторики руки, ловкости, зрительной функции, внимания.
Что нужно: : донышко от коробки, в которой был торт (волчок получится большого размера) или крышка от майонезного ведёрка (волчок будет маленький, обклеивается яркими цветными фигурами из цветной бумаги, в середине делаем отверстие и вставляем капсулу от киндер-сюрприза. Такой волчок могут изготовить сами дети.
Правила игры : игры-соревнования «Чей волчок вращается дольше других», «Чей волчок собьёт больше предметов» и т. д.
Игра «Цветные ступеньки»
Цель: развитие координации движений, внимания, ловкости, зрительной функции, терпения.
Что нужно: 5-ти литровая пластиковая бутылка, 4 пластины из цветного картона с двумя вырезанными отверстиями, разных по диаметру, шарик.
Правила игры : провести шарик по ступенькам вниз бутылки, попадая в подходящее отверстие. Игры-эстафеты «Кто быстрее спустится по ступенькам».
Игра «Чудо- солнышко»
Цель: профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста, развитие внимания, мышления, тактильных ощущений.
Что нужно: пособие изготовлено из 6 подушек с разными наполнителями: в первой подушке - горох; во второй - песок; в третьей – мягкая губка; в четвёртой – речные камни; пятая подушка с опилом; 6 подушка с деревянными реечками.
Правила игры : пособие можно использовать для массажа ног в оздоровительной работе, в игровой деятельности. «Найди самый мягкий лучик у солнышка», «Определи, что внутри твоего лучика», «Меняемся местами» и т. д.
Игра «Чудо-парашют»
Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, воображения, зрительного и слухового восприятия, навыков сотрудничества, согласованности движений в команде.
Что нужно: материал разных цветов (красный, синий, белый, зелёный, жёлтый) сшит секторами в виде круга, по краям парашюта пришиты резинки или палочки, чтобы дети могли держаться. Такой парашют сшили нам родители.
Правила игры : игроки становятся по кругу, держась за петли, образуя одну команду. Купол парашюта, по желанию детей, может превращаться в море, небо, ветер, волны, поляну, карусель, палатку или домик. Парашют можно использовать как в играх малой, так и в играх большой подвижности. Подвижные игры «Волна», «Клоун», «Шалаш», «Пустое место», «Утка-гусь», «Смена караула», «Охота за сокровищами», «Кого не стало» и т. д. Дидактические игры на развитие познавательных способностей «Времена года», «Летит, плывёт, едет», «Сбор урожая» и т. д.
С помощью такого парашюта можно инсценировать сказки, песни, играть в хороводные игры, а также танцевать. Это универсальное средство можно использовать в любой совместной деятельности.