МААМ-картинки

Игрушки-самоделки, игрушки-заместители

Елена Хабибулина
Игрушки-самоделки, игрушки-заместители
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушка самоделка, игрушки заместители

Цель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми игровыми действиями с игрушками – самоделками.

Задачи:

• Активно использовать игрушки – самоделки в воспитательно-образовательной работе;

• Привлечь к изготовлению самодельных игрушек родителей;

• Познакомить детей с игрушками – самоделками из бросового материала и бумаги;

Публикация «Игрушки-самоделки, игрушки-заместители» размещена в разделах

• Овладение умением использовать игрушки – самоделки в играх;

• Воспитывать интерес к игрушкам – самоделкам.

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками.

Игрушка-самоделка – это вещь, служащая для игры, которая может носить условный характер, но имеет много сходных черт с реальным объектом.

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски; для сюжетно-ролевой игры – «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Материал для игрушек может быть разнообразным это:

1. неоформленный (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт);

2. полуоформленный (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы);

3. Из природных материалов (шишки, желуди, ветки, солома, глина).

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

В процессе изготовления игрушек-самоделок дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками.

Не так - то просто смастерить игрушку : её изготовление требует определённых волевых усилий. Когда ребёнок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Под руководством педагога ребёнок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как настойчивость, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Дети любят игрушки, сделанные своими руками. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Часто по собственной инициативе дошкольники начинают разыгрывать сценки, за каждого персонажа произносят реплики, изменяя при этом голос, старательно подражая манере речи героя, какой они себе ее представляют. У детей наблюдается интерес к подробному описанию своих персонажей, их внешности, характера, особенности поведения. Многие ребята, рассказывая о своих поделках, включают их в сюжет знакомых сказок. Рассказы некоторых детей бывают довольно оригинальными. Нередко придумывание сюжетов вызывает у маленьких актеров желание изменить фигурку, дополнить её соответствующими повествованию признаками.

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребенка творческое воображение.

Если поблизости нет нужных игрушек, ребёнок заменяет. Сначала по подсказке взрослого, а затем и самостоятельно находит доступное для его возраста решения, используя заменители.

Подводить детей к пониманию того, что некоторые предметы-заместители можно легко превратить, педагог может в процессе игры. Скажем, цветная бумага, легко разорвать на мелкие кусочки – салат; свернуть в трубочку – термометр; нарисовать узор – скатерть, салфетка, коврик. Каждая такая игрушка ценна тем, что её делает ребёнок. Поэтому, уместно в каждой группе иметь например, ящик, а в нём различные коробочки, лоскутки, палочки, ленты, бантики, кусочки ткани и меха и другой материал, который может потребоваться в игре. К предметам-заместителям относятся и такие, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т. д. Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, также является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

В игре маленького фантазера простые предметы могут обозначать, подчиняясь его воображению, самые неожиданные одушевленные и неодушевленные объекты.

Побуждая детей к использованию игровых материалов, заменяющих хорошо знакомые им предметы, мы создаем ситуацию, в которой ребенок окажется перед необходимостью обозначать предметы-заместители и действия с ними словами, что будет способствовать его активному развитию.

Ценность этой игрушки в том, что дети впервые самостоятельно оперируют условными понятиями. Игровые действия с игрушкой-заместителем опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. Пользуясь такой игрушкой, ребенок обобщает свой предшествующий игровой опыт. Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения её словом для того, чтобы она вошла в контекст игры и была понятна другим.

Предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заменителю – удобство в выполнении игровых действий.

Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками.

Умение использовать в игровой деятельности предметы-заместители является необходимым элементом в развитии детской игры.

Список литературы.

1. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

2. БугельскийЮ. А., Игрушки самоделки. - М. : Просвещение, 1965. – 71 с.

3. ГудилинаС. И., Чудеса своими руками. -М. : Аквариум, 1998. – 264 с.

4. Куцакова Л. «Игрушки своими руками». М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ., 2010. – 115с.

Публикации по теме:

Аппликация «Игрушки»Аппликация «Игрушки» Сегодня у воспитанников младшей группы №3 «Земляничка» прошло занятие по теме «Игрушки». Дети с воспитателем Валентиной Ивановной с удовольствием.

Игрушки и антиигрушкиИгрушки и антиигрушки Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и опыт, пополняет и активизирует активный словарь,.

Игрушки из капронаИгрушки из капрона Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным.

Музыкальное занятие «Игрушки» Тема: «Игрушки» Программные задачи: 1. Продолжать формировать навыки ритмичного движения, добиваться четкости движений. 2. Познакомить с.

Презентация «Расписные игрушки» 1. слайд Расписные игрушки 2. слайд Что? От куда? Когда? С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились.

Проект «Мои игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: творческий - исследовательский Вид проекта: краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети 2-х лет, педагоги,.

Проект «Игры-игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область ПРОЕКТ «ИГРЫ И ИГРУШКИ».

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Рекомендации родителям «Игрушки» Рекомендации для родителей 1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек: - определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,.

Презентация «Современные игрушки» Современные игрушки Современная игрушка – польза или вред! Игрушка - это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игрушки-самоделки, игрушки-заместители
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушки-самоделки, игрушки-заместители» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хабибулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД