Приложение МААМ

Игрушки — обучалки — один из специальных приемов коррекционной работы

Ольга Боброва
Игрушки — обучалки — один из специальных приемов коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи применения игрушек -обучалок для развития детей дошкольного возраста:

1) Развивать мелкую моторику с помощью шнуровки, манипуляций с пуговицами, кнопками, застежками – молниями, застежками - лучиками, крючками, стразами и т. д.

2) Развивать сенсорные и умственные способности, выполняя задания типа: «Построй домик», «Выложи лучик по длине» и т. д.

3) Развивать речь детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

4) Активизировать психические процессы.

Публикация «Игрушки — обучалки — один из специальных приемов коррекционной работы» размещена в разделах

Использование игрушек – обучалок, таких как «Волшебные коврики», «Жучки», «Гусеничка», «Змейка», «Черепашка», «Кубик», вязаные персонажи русских народных сказок помогает стимулировать воображение, творческие способности детей, формировать у них образные представления и развивать эстетическое восприятие.

В группе они являются и украшением, и дидактической игрушкой. Хорошо, когда игрушки-обучалки выполнены руками воспитателя. Для их изготовления используются куски и обрезки ткани и кожи, тесемки, шнурки, кнопки, липучки, разъемные замки-молнии, различные застежки, пуговицы различной конфигурации, бусинки, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, палочки. Изготавливаются и дополнительные детали, чтобы дети могли проявить самостоятельность и творчество, создавая картинку.

Игрушки - обучалки можно использовать для занятий с детьми от двух до семи лет.

Они помогают провести занятие, беседу, узнать о развитии ребенка.

Игрушки-обучалки помогают решить множество учебных задач по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Развивают сенсорные и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук. Помогают в обучении классификации предметов. Формируют образные представления детей. С помощью игрушек – обучалок закрепляются : знания о форме, величине и цвете; счет, умения сравнивать по количеству (больше, меньше; столько же, сколько, ориентироваться на плоскости. Они помогают развивать психические процессы: память мышление, восприятие, ощущение, внимание.

Замечательны эти игрушки тем, что несут детям радость, просты в применении, и ребенок может работать с ними самостоятельно.

Игрушки – обучалки, состоящие из подушек – сегментов соединяются между собой с помощью пуговицы и петли. Подушки разного цвета, к каждой их них можно пристегнуть какие – либо детали, изображающие геометрические формы: овощи, фрукты, шнуровки, цветы. Игрушка многофункциональна. Разобранная на подушки, она пригодится на занятиях, которые проводятся на полу, на физкультурных занятиях, в сюжетно – ролевых играх, играх – драматизация, театрализациях.

Еще одно положительное качество игрушки – обучалки состоит в том, что они динамичны. Их можно постоянно дополнять новыми деталями, расширяя функциональное назначение игрушки.

Например, если рассмотреть сенсомоторный коврик, то он совсем простой для первой и второй младших групп. Играя с ним, дети знакомятся с цветом и формой; обводя по контуру изображенные предметы, массируют подушечки пальцев. В средней группе можно использовать более сложный коврик, развивающий навыки самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц) и творческие способности детей.

Детям старшей и подготовительной группы интереснее играть с другим ковриком, в котором кроме пуговиц и «липучек» присутствуют кнопки, застежки – «молнии», тесемки для завязывания бантика и плетения косички, камешек на бус. На этом коврике можно отличать состояние погоды с весны до осени; использовать на занятиях при знакомстве с такими темами, как «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Лес», «Насекомые», «Транспорт». Учить детей использовать в речи предлоги: в, около, над, под, на, за. Ориентироваться на плоскости (слева, справа, внизу, вверху, верхний левый угол, верхний правый угол и т. д.).

Играя, ребенок может выполнять различные задания: «Заплети косичку», «Посади цветы», «Спрячь бабочек орт дождя», «Построй домик», «Посади дерево и елочки», «Помоги рыбкам», «Посчитай камешки», «Собери букет», «Построй забор», «Выглянуло солнце», «Идет дождь», «Выложи лучики по длине». Для занятий коврик можно расстилать на полу или подвешивать на столе.

Применение игрушек-обучалок воспитателем будет наиболее эффективным, если эта дидактическая игрушка будет усложняться в соответствии с возрастом воспитанников, станет многофункциональной и вариативной.

Публикации по теме:

«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Формы взаимодействия логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми -Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год 1-й этап. Подготовительный. Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:.

«Домашние животные». Планирование коррекционной работы (первая неделя декабря) Планирование коорекционной работы на 1 неделю декабряЛексическая тема недели: "Домашние животные"Артикуляционная гимнастика: "Окошко", "Заборчик",.

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста Педагогический совет «Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми разных возрастных групп»[/h3].Цель: систематизация.

Особенности построения коррекционной работы посредством использования игр с водой Важным этапом работы в данном направлении была разработка игровых упражнений с водой, которые будут сориентированы на сенсорное развитие.

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе Месяц, неделя: Сентябрь1-2неделя Диагностика Месяц, неделя: Сентябрь 3 неделя Тема: Осень. Звуки речевые и неречевые Познакомить детей.

Распределение видов работы в календарном плане на один день Распределение видов работы в календарном плане на один день Утренний отрезок времени -Прием детей на свежем воздухе (по погодным условиям).

Создание условий для коррекционной работы посредством игр с водой Обязательным условием при организации коррекционной работы является создание условий, в том числе оснащение предметно - развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушки — обучалки — один из специальных приемов коррекционной работы
Опубликовано: 9 июля 2015 в 16:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушки — обучалки — один из специальных приемов коррекционной работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боброва (УИ 354407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД