Лариса Машкова
Распределение видов работы в календарном плане на один день
▼ Скачать +Заказ
Распределение видов работы в календарном плане на один день
Утренний отрезок времени
-Прием детей на свежем воздухе (по погодным условиям) В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях в течение года прием проводят на открытом воздухе. Проводится оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы.
Индивидуальная работа Запланировать 1-2 индивидуальных занятия с детьми продолжительностью 5-10 минут.
Публикация «Распределение видов работы в календарном плане на один день» размещена в разделах
-Игровая деятельность Возможно планирование хороводных игр до занятий. Планируются дидактические, настольно-печатные игры, игры-забавы, театрализованные игры, Создаются условия для сюжетно-ролевых игр.
-Беседы (индивидуальные и подгрупповые) Планируются короткие беседы на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Например, в младших и средних группах- о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе, бабушке, об игрушках, книгах, объектах природы и др. В старших группах кроме указанных выше планируется более сложная тематика: о временах года, о домашних животных, о г. Тихорецке, о Краснодарском крае, о столице нашей Родины. Эта работа планируется как предварительная работа или как уточнение и обобщение имеющихся у детей знаний.
-Рассматривание предметов и иллюстраций Беседы могут сопровождаться рассматриванием иллюстраций, альбомов.
Для развития художественного вкуса планируется рассматривание народных игрушек, вышивок, одежды и посуды с орнаментом, посуды. Эта работа планируется как предварительная работа или как уточнение и обобщение имеющихся у детей знаний.
-Наблюдение Планируются наблюдение за объектами живой и неживой природы в связи с наступлением того или иного сезона, явлениями общественной жизни, труда взрослых. Проводится элементарное экспериментирование. Планируя эту работу, воспитатель готовит вопросы детям, определяет объем знаний, умений и навыков, которые они должны приобрести. На основании выявления низкого объема знаний планируется индивидуальная работа.
-Трудовая деятельность Повседневный труд (дежурства) не планируется на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия, то это вносится в план.
Учитывается систематическое участие каждого ребенка. Утром лучше всего планировать трудовую деятельность связанную с самообслуживанием, хозяйственно-бытовым трудом, уходом за растениями и животными уголка природы и на участке
-Утренняя гимнастика -Может осуществляться в группе, музыкальном и физкультурном зале (по графику, на открытом воздухе (по погодным условиям, с предметами и без них, с включением дыхательной гимнастики. При планировании необходимо указать № комплекса или карточки с комплексом УГГ.
-Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения Осуществляется в быту, играх, труде и на занятиях. Планируются приемы воздействия на ребенка по формированию культуры внешнего вида, культуры поведения за столом и навыков культуры еды, навыков культуры поведения и общения со взрослыми и сверстниками: показ способов действия, ситуаций, упражнений, способствующих усвоению деятельности. Т. к. формирование навыков процесс длительный, не стоит многократно повторять одни и те же задачи. Планируются усложнения, изменения требований к ребятам, индивидуальная работа с ними.
-Самостоятельная деятельность Необходимо планировать изменения, вносимые воспитателем в разные функциональные зоны развивающей среды в соответствии с календарным планом по принципу «вчера-сегодня-завтра».
-Занятия (по сетке) Физкультурные занятия в дождливые, ветреные и морозные дни проводят в зале. Максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.
Занятия в группе проводят по подгруппам на фоне играющих в развивающей среде детей. 6-8 раз в год каждый вид занятий может быть проведен фронтально.
На 10-12 минутах занятий проводят физминутки, которые могут включать в себя упражнения для пальцев рук и гимнастику для глаз
Прогулка Прогулку организуют при температуре воздуха до -10 °С и скорости ветра более 10 м/с. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей, характера предшествующей деятельности. Если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, но начать ее целесообразно с организации подвижных игр, спортивных развлечений и труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начинать ее лучше со спокойной самостоятельной деятельности.
-Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры. Необходимо продумать не только условия для возникновения и развития С\Р игры, но и приемы обучения игровым действиям. В календарном плане указываются и атрибуты, игрушки, которые естественно сочетаются с накопленными представлениями, знанием и опытом детей на соответствующую тему (должна прослеживаться в календарном плане предварительная работа для развития этой игры, взаимосвязь с другими видами деятельности – чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, рисование, беседа экскурсия и т. д.)
Планируется дидактические, настольно-печатные игры, игры-забавы.
Планируется подвижная игра с учетом сезона, состояния погоды или физкультурное занятие на открытом воздухе, в которой принимают участие все дети.
Для старших и подготовительных групп - спортивные упражнения и элементы спортивных игр: бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей, городки, эстафета.
Организуются игры с песком, водой, ветром, снегом, льдом в зависимости от сезона и погоды.
-Трудовая деятельность Планируются различные виды труда в природе, хозяйственно-бытовой труд. В календарном плане конкретно указывается каким видом труда будут заняты, способы организации детей в этой деятельности, продумывается последовательность работы, приемы.
-Наблюдение Планируют наблюдения предметов и явлений общественной жизни, наблюдения за трудом взрослых. В календарном плане конкретно указывается, что дети будут наблюдать, с какой целью. Проводится элементарное экспериментирование и наблюдение за результатами.
Проводятся экскурсии в природу (по территории ДОУ, по экологической тропе).
-Индивидуальная работа Запланировать 1-2 индивидуальных занятия с детьми продолжительностью 5-10 минут, в том числе и по развитию движений.
-Самостоятельные игры детей Во время самостоятельных игр детей воспитатель проводит индивидуальную работу, держит в поле зрения всех детей, осуществляет руководство играми.
Для самостоятельной двигательной активности можно предложить детям скакалки, мячи, обручи, кегли, кольцебросы, клюшки, санки и др.
II половина дня
-Гимнастика после сна Проводится регулярно (по показаниям медиков в сочетании с контрастными воздушными ваннами).
-Закаливание В соответствии с утвержденной системой закаливания и индивидуальными особенностями детей.
-Игровая деятельность Особое место занимает сюжетно-ролевая, игры с ряженьем. Планируются разнообразные игры.
-Трудовая деятельность Планируется совершенствование всех видов и форм труда, в том числе и коллективных форм (уборка групповой комнаты; ремонт книг в книжном уголке, пособий, настольно-печатных игр, стирку кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для малышей; труд на участке по уходу за растениями и животными) Используются также методы и приемы формирования нравственных представлений о «тружениках», «трудолюбии» и др. (беседа, разъяснение, рассказ, художественное чтение)
Воспитатель планирует и домашние трудовые поручения детям ( маме: вытирать пыль, накрыть стол, мыть посуду и др. ; папе подать тапочки, газету, помогать заклеивать окно, выбивать ковер, чинить игрушки и др. ; бабушке: подавать стул, очки, тапочки, вдеть нитку в иголку, помочь сойти с лестницы, готовить салаты и др.)
Развлечения, досуги Рекомендуется устраивать зрелищные мероприятия, развлечения: кукольный, настольный, теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушанье аудиозаписей, просмотр мультфильмов и др.
Можно планировать художественное чтение с продолжением (для старших детей, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.
-Индивидуальная работа Запланировать 1-2 индивидуальных занятия с детьми продолжительностью 5-10 минут.
Самостоятельная художественно-творческая деятельность Создаются условия для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей. В развивающую среду помещаются разнообразные изобразительные материалы, бумага разного формата.
-Прогулка В содержание второй прогулки входит подвижная игра, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность.
-Наблюдения Планируются наблюдения за предметами и явлениями общественной жизни и природы, общение с обитателями уголка природы.
-Физические упражнения и подвижные игры Проводятся игры малой и средней подвижности.