Елена Сердюкова
Занятие в группе младшего возраста «Игрушки и хлопушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе младшего возраста "Игрушки и хлопушки"
Подготовила и провела: воспитатель Сердюкова Елена Вячеславовна.
Цель: развитие активности, любознательности детей, а также аккуратность работы с красками и правильность держать кисть в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Занятие в группе младшего возраста „Игрушки и хлопушки“» размещена в разделах
Обучающие: ознакомить детей с новогодней традицией, закреплять цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, форму, группировать предметы по двум признакам: форме, цвету; расширять словарный запас детей: «бусы», «круг», «квадрат», «игрушка».
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать эстетические чувства детей.
Воспитательные: воспитывать желание помочь соседу; приучать детей к вежливости.
Оборудование: ноутбук, презентация «Игрушки и хлопушки», елка, тарелка, елочные игрушки разной формы, формы новогодних игрушек из солёного теста.
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, милый носик, бип-бип-бип.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе?
Дети: Елка.
Воспитатель: Полюбуйтесь на нее. Потрогайте. Какая она?
Дети: Колючая, зеленая.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой праздник мы будем скоро встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. И на этот праздник принято наряжать елку.
Воспитатель: Кажется, кто-то идет.
(обращаем внимание на экран)
(Слайд №1 «лиса»)
лиса: Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро в детском саду вы будете встречать Новый год, и Дед Мороз передал для вас игрушки, чтобы вы могли украсить елку к празднику. Я везла их вам, но по дороге поднялась сильная метель, и все игрушки выпали из саней, и рассыпались по лесу. Как же быть? Что теперь делать?
Воспитатель: Ребята, как мы поможем Лисе? Где игрушки потерялись? Пойдем в лес?
Воспитатель: А во что мы их соберем? Верно, тарелочку.
Воспитатель: Выберем считалкой, кто поможем мне нести корзину?
Раз, два, три, четыре, пять,
в лес идем мы собирать.
Тут синичка прилетела,
Тарелочку нести тебе велела!
Воспитатель: Отправляемся в лес.
Стихотворение с движениями «Отправляемся в лес»
Мы пойдем в дремучий лес полный сказок и чудес.
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Вот и елки на пути. Как же елки обойти?
Нагибайтесь ниже, ниже и идите тише, тише.
Вот и елки обошли, на полянку мы пришли.
Потянулись, оглянулись и, конечно, улыбнулись.
Основной этап:
(Слайд № 2 «Зимний лес»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес!
Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли в лес?
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Но вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются топающим шагом.
Воспитатель: Что такое? У нас на пути снежный сугроб! Что на нём лежит? (на «сугробе» лежат две коробки; воспитатель берет их и показывает детям)
Воспитатель: Посмотрите, на них изображены фигуры. Какие?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Откроем, может, в них что-то есть? (дети открывают коробки; они оказываются пустыми)
Воспитатель: А где же игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Может, они в сугробе? (дети находят игрушки)
Дидактическая игра «Какой формы?»
Воспитатель: На какую фигуру похожа твоя игрушка? А твоя? В какую коробку мы ее положим? (дети раскладывают игрушки по коробкам и убирают в тарелочку
Воспитатель: Чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю согреться - поиграть в снежки. Но сначала их нужно слепить.
Имитационное упражнение «Лепка снежков»
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
А вот и снежки! (воспитатель высыпает «снежки» на пол
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
В ладоши хлопни, ногами топни.
Вокруг себя повернись и в саду очутись.
(дети говорят слова и выполняют движение)Ребята, наши игрушки не цветные, давайте их разукрасим! (дети присаживаются за столы, берут кисти, игрушки, краски и приступают к работе)
Рефлексия:
Воспитатель: Смотрите, у нас получились красивые елочные игрушки. Ребята, что бы вы сейчас хотели сделать?
Дети: Нарядить елку.
игрушки на елку)
Воспитатель: Полюбуйтесь! Какая у нас получилась елка?
Дети: Нарядная, красивая. (воспитатель обращает внимание на экран)
(Слайд №4 «Танцующая лиса»)
Воспитатель: Посмотрите, что делает лиса?
Дети: Она радуется, танцует.
Воспитатель: И я предлагаю вам потанцевать вместе с лисичкой.
(дети вместе с воспитателем водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка» сл. Р. А. Кудашевой, муз. Л. К. Бекман)
Воспитатель: Мы украсили елочку, поводили хоровод. Вы большие молодцы!