Сиргазиева Гульшат Сериккалиевна
Отчет по проекту «Культура и традиции казахского народа» на городском семинаре
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! (слайд 1)
Я рада приветствовать вас на нашем городском семинаре. Мне представилась возможность выступить сегодня перед вами и рассказать о проведенной работе, которую я (слайд 2, совместно с еще двумя воспитателями нашего сада (слайд 3,4) Розой Галихановной Ерекешевой, Майей Борисовной Насыровой, провели в рамках годовой задачи детского сада «Патриотическое воспитание дошкольников на основе изучения культуры родного региона».
(Слайд5)В нашей области разных народов не счесть.
И не надо пророком быть, все это знают!
Публикация «Отчет по проекту „Культура и традиции казахского народа“ на городском семинаре» размещена в разделах
- Казахстан
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Мы дружбу почитаем за честь –
Уваженье к культуре любой в этом нам помогает!
Ни для кого не секрет, что взаимное уважение и добрососедские отношения между различными народностями издавна заложены в традициях Саратовской области, где веками дружно живут народы более ста национальностей, большинство из которых являются коренными. И это взаимное уважение друг к другу надо начинать воспитывать в детях как можно раньше.
Таким образом мы решили сорганизовать разновозрастную группу ребят с трех до пяти лет и начали работу над проектом (Слайд 6) «Культура и традиции казахского народа». Определили цели проекта (всплывание на 6 слайде) :
- воспитывать детей в духе толерантности повышение культуры межнационального общения
- формирование гордости за лучшие достижения культуры и искусства казахского народа.
(слайд 7) Работа по ознакомлению детей с национальной культурой и традициями началась через ознакомление с художественной литературой. Ведь у каждого народа свои сказки, рассказы стихи, пословицы и поговорки, которые передаются из поколения в поколение.
(слайд 8) Рассказывали какие существуют казахские народные праздники, народные обычаи и промыслы; (слайд 9) показывали национальные костюмы; учились рисовать казахские орнаменты; (слайд 10) в спортивном зале, осваивали казахские народные игры.
Полученные знания и умения закреплялись дидактическими играми: «Чего не достает (что лишнего) в костюме?», «Отгадай, как зовут?», «Что это?», «Как называется это блюдо?».
(слайд 11) Результатом в ознакомлении с национальной казахской культурой стал праздник весеннего обновления «Наурыз - Мейраме». На празднике была оформлена выставка посуды, национальной одежды, орнамента, замечательных казахских блюд, которую нам помогли организовать родители, бабушки и дедушки наших ребят. Праздник способствовал раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогатил исполнителей и зрителей.
(слайд 12) Таким образом, можно сделать вывод о том, что знакомство детей с национальной культурой и традициями способствовало развитию восприятия, воображения, образного мышления. Позволило решить некоторые задачи формирования у детей уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Сформировало способность к сотрудничеству, толерантное отношение к представителям других национальностей.